Хайдаршина Зульфия
Моделирование как средство познания свойств и отношений предметов детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Поиск эффективных средств познавательного развития детей, выявление условий становления познавательной деятельности в дошкольном детстве является темой научных работ многих современных исследователей. Е. Л. Агаева,Л. А. Венгер, С. А. Лебедева, А. В. Белошистая, Н. Г. Салмина,Е. Е. Сапогова и др.
В ряде исследований доказана необходимость разработки и использования дополнительных моделей - более конкретных, сконструированных в соответствии с особенностями детского восприятия, с целью эффективного их понимания и использования дошкольниками. Сложность познания свойств и отношений предметов в дошкольном возрасте обусловлена противоречием между образностью мышления дошкольника и логикой, абстрактностью свойств, отношений, связей.
Публикация «Моделирование как средство познания свойств и отношений предметов детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Ребенок использующий разнообразные средства познания,легко адаптируется к изменениям среды, активно и адекватно действует, обладает способами получения жизненно необходимой информации и успешно развивается как личность. Для становления ребенка как субъекта деятельности важно предоставить ему возможность самостоятельно находить информацию адекватно цели, познавать и использовать освоенные способы действий. Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания, является использование детьми моделей и активное участие в процессе моделирования.
Математическое моделирование предполагает использование плоских, объемных моделей в том числе геометрических фигур. Изучая эти фигуры,дети запоминают их, а затем могут перенести эти фигуры в реальность. Например найти треугольные предметы в комнате, затем квадратные, круглые, прямоугольные. Тем самым устанавливая связь между реальным и моделируемым. Ребенок учится соотносить фигуры с реальными формами, посредством соотнесения.
Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал, варьируются приемы работ, так как однообразные действия быстро утомляют детей.
Таким образом, можно сделать вывод о том,что использование метода моделирования в развитии математических представлений дошкольников, достаточно эффективен.
Литература
1. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. / А. В. Белошистая. - М. : ВЛАДОС,2009.