Александра Депутатова
Конспект занятия в старшей группе по рисованию в технике роспись гуашью «Гжельская чашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.
Темочки:
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
Оборудование. Керамическая посуда гжельских мастеров (чашки, блюдца, кувшины, вазы, чайники, подносы, образцы элементов гжельской росписи.
Материал. Шаблоны чашек из картона, белая и синяя гуашь, тонкие кисточки, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия
Рассказ детям о гжели : с давних пор в подмосковной деревне Гжель создают из глины гончарные изделия и игрушки, которые расписывают синей краской по белому фону
. Рассмотрите с детьми узоры на гжельской чашке. Обратить внимание на кайму: она может состоять из повторяющихся сочетаний линий, точек, мазков и т. д. Кайма расположена в верхней и нижней части изделия. На центральной части обычно изображаются простейшие цветы из «капелек», «мазков» и «завитков». Покажите детям на отдельном шаблоне чашки пример узоров на кайме. Обратите внимание детей, что гжельская роспись рисуется сразу кистью, без предварительного эскиза карандашом. Вспомните с детьми, как получить голубой цвет. Раздайте малышам шаблоны чашек и предложите, опираясь на образец, украсить бордюры гжельской росписью. Занятие 18. Чайный сервиз (Рисование гуашью) Программное содержание. Учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту. Демонстрационный материал. Фарфоровый набор из чашки и блюдца, оформленный в одном стиле. Раздаточный материал. Альбомные листы, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Прочитайте детям стихотворение Р. Сефа «Совет» : Поссорились Чашка и блюдце. Сейчас Они разобьются, Скоро В кухне, на полке, Будут лежать Осколки. И ты Не ссорься напрасно — Это Очень Опасно. Спросите детей: – Как вы думаете, почему поссорились чашка и блюдце? (Возможно, они стали спорить, кто из них нужнее и красивее.) Рассмотрите вместе с детьми одинаково оформленные фарфоровую чашку и блюдце. Обратите внимание детей, что в сервизе вся посуда должна иметь одинаковый рисунок, одни и те же цвета. Предложите ребятам нарисовать свою чашку и блюдце и, чтобы они не ссорились, одинаково украсить их. Тогда чашка и блюдце не будут спорить. Детям надо изобразить силуэт чашки и круглое блюдце и оформить в едином стиле.