НАДЕЖДА Кокурина
«Блюдо с фруктами для мамы». Конспект занятия по аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить передавать различие в форме яблока и груши; вырезать груши, передавая особенности их формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Развивать умение вырезать круглые формы из квадратной заготовки. Воспитывать художественный вкус, аккуратность.
Словарная работа: светло-зеленый, темно-желтый.
Методы и приемы: Игровая мотивация, рассматривание с натуры блюдо с фруктами, определение цветовой гаммы, показ приемов вырезания, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, анализ, итог.
Публикация «„Блюдо с фруктами для мамы“, Конспект занятия по аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Оборудование: Большой лист бумаги в форме круга, фрукты : яблоки и груши, вырезанные из бумаги яблоки и груши, прямоугольник темно-желтого цвета, красные, желтые, светло-зеленые квадраты5*5, ножницы, салфетка, клей, кисточка.
Предварительная работа: Рассматривание натюрморта с фруктами, чтение стихов и загадок о фруктах, д/игра «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь», рассматривание натюрмортов И. И. Машкова «Синие сливы», «Арбуз и виноград», выкладывание натюрморта из муляжей фруктов. Беседа о маме, о мамином празднике.
Ход занятия
– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).
– А я вам для хорошего настроения подготовила сюрпризы – каждый выберет из мешочка предмет, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи, фрукты, ягоды, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе. Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”)
– Что вы разложили на столе?
– Где они растут?
– Сколько всего предметов здесь лежит?
– Сколько овощей?
– Сколько фруктов?
– Сколько ягод?
– Что лежит посередине?
– Что лежит первым?
– Что лежит между капустой и грушей?
- Молодцы ребята!
Сегодня мы с вами сделаем красивую тарелку с фруктами для мамы
- Ребята, на столах у вас лежит салфетки, ножницы, клей и цветная бумага в виде геометрических фигур квадратов и прямоугольников из них вы вырежете фрукты и листочки к ним. Затем приклеиваете к тарелочке.
- Вспоминаем правила работы с ножницами.
- Молодцы! Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду.
- Ставим на доску красивые ваши работы
Выставка аппликаций
Модель занятия по художественно – творческой деятельности (аппликация)
Тема: «Блюдо с фруктами для мамы». (День матери)
Программное содержание: Учить передавать различие в форме яблока и груши; вырезать груши, передавая особенности их формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Развивать умение вырезать круглые формы из квадратной заготовки. Воспитывать художественный вкус, аккуратность.
Словарная работа: светло-зеленый, темно-желтый.
Методы и приемы: Игровая мотивация, рассматривание с натуры блюдо с фруктами, определение цветовой гаммы, показ приемов вырезания, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, анализ, итог.
Оборудование: Большой лист бумаги в форме круга, фрукты : яблоки и груши, вырезанные из бумаги яблоки и груши, прямоугольник темно-желтого цвета, красные, желтые, светло-зеленые квадраты5*5, ножницы, салфетка, клей, кисточка.
Предварительная работа: Рассматривание натюрморта с фруктами, чтение стихов и загадок о фруктах, д/игра «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь», рассматривание натюрмортов И. И. Машкова «Синие сливы», «Арбуз и виноград», выкладывание натюрморта из муляжей фруктов. Беседа о маме, о мамином празднике.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами будем натюрморт для мамы. Кто подскажет мне, что изображают на натюрморте? (ответы детей)
- Правильно, натюрморт – это жанризобразительного искусства, картина, на которой изображены предметы: вазы, цветы, овощи, фрукты и т. п. Что же будет изображено на нашем натюрморте? Отгадайте!
Воспитатель предлагает детям на ощупь определить фрукты, лежащие в мешочке. В качестве подсказки можно использовать загадки:
На сучках висят шары-
Посинели от жары. (слива)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики-
Из далекой Африки. (апельсин)
-Да, сегодня мы будем создавать натюрморт из фруктов, а выполним работу в технике аппликации.
- А чтобы аппликация у нас получилась красивой, нужно разложить правильно фрукты. Раскладывая их, надо помнить, что большие фрукты должны находиться на дальнем плане, то есть сзади, а вот те, которые поменьше, лучше положить впереди. Что будет, если мы поступим наоборот? (ответы детей)
- Да, маленьких фруктов тогда не будет видно. Предложите свои варианты постановки натюрморта, не забывая о сочетании цветов. Вряд ли уместно, например, располагать рядом желтый апельсин и желто-зеленый банан. (дети выполняют задание)
- Вот какой красивый натюрморт мы составили! Теперь можно вырезать детали аппликации.
Показ приемов работы.
- Для того, чтобы вырезать фрукты из бумаги, надо знать, какую форму они имеют. Подскажите мне. (ответы детей)
- А знаете ли вы, как можно вырезать круг из квадрата? (ответы детей)
- А из какой геометрической фигуры можно вырезать овал? (ответы детей)
Да, апельсин и яблоко мы вырежем из квадратов, сложенных пополам, сливу – из прямоугольника. А как вырезать банан? Сначала мы его нарисуем, а потом вырежем по нарисованному контуру.
После того как мы вырежем нужные детали, разложим их на листе бумаги так, как у нас лежат фрукты на столе. Потом приклеим сначала дальние детали, а затем –ближние. Клей намазываем на детали понемногу, чтобы аппликация получилась аккуратной. Недостающие маленькие детали можно дорисовать фломастером.
Воспитатель показывает приемы изготовления аппликации.
Практическая работа.
Задание: выполнить аппликацию натюрморта из фруктов.
Работы детей выставляются на стенде.
- Какие изумительные натюрморты у вас получились! Вот эти фрукты должны быть на ваших столах каждый день, ведь в них так много витаминов и других полезных веществ. Если вы будете есть их ежедневно, то будете здоровыми, веселыми.