Ольга Етчина
Модель тематической недели в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Образовательная область Формы работы Тема, задачи
Сентябрь «Детский сад»
Понед. З Утренняя гимнастик. «Веселые игрушки» - Выполнение движение повторяя за воспитателем.
I половина дня Б Беседа
потешка «Водичка, водичка умой моё личко» - Учить детей правилам умывания, пользованием салфеткой, правилам КГН.
С п\и «Ехали, ехали и приехали» - упражнять детей в различных видах ходьбы, развивать фантазию.
П Констр. Строим садик для зверят - учить детей создавать постройки, ориентируясь на размер игрушки.
Публикация «Модель тематической недели в первой младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2013
К (окружающий мир) Обуч. игра Детский сад для зверят – закрепить представление у детей о домашних животных и их детенышах; способствовать речевой активности у детей, и развивать сюжетную игру.
К д\и У нас порядок – учить детей о назначении предметов обихода, воспитывать аккуратность.
ФК
(на улице) №1
п\и «По тропинке»- Упражнять детей в быстроте движений. Побуждать детей к совместным действиям со взрослыми и другими детьми
Т Обуч. Игра Накрываем на стол - учить детей правилам сервировки стола к обеду.
Прогулка
П наблюдение За солнышком – вырабатывать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, что наш садик тоже называется «Солнышко».
С п\и «Солнышко и дождь» - учить детей бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Учить действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Т Обуч. Труд. Действ. Сбор камней на участке, и составление из них солнышко – воспитывать желание участвовать в труде, и выполнять задание всем вместе.
II половина дня З Гимнастика после сна.
Самообслуживание. Профилактика плоскостопия «Побежали наши ножки по ровненькой дорожке».
Учить детей самостоятельно выворачивать и одевать носочки, колготки.
ХТ Рисование Дорожка к домику - учить детей правилам держания карандаша, рисование изгибистой линии.
М Игра «Светит солнышко в окошко» - развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движение.
ЧХЛ №1
стишки Стишки про детский сад: ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКИЙ САД - приучать слушать и понимать стихотворные строки.
С Пальч. Гим. «Солнышко» - учить детей сжимать руки в кулачки и снова их разжимать, слушать стихотворные строки А. Барто.
К д\и «Рамки-вкладыши» -учить различать форму, развивать умение вкладывать фигуру в соответствующее отверстие.
М игра «угадай, что звучит» - развивать слуховое восприятие, способствовать формированию умения различать на слух звучание музыкальных инструментов.
П д\и «Круги - квадраты» - учить фиксировать внимание на форме предметов и группировать их по этому признаку.
К Ролевая игра «В гости в садик пришла кукла» - развивать игровые навыки, внимание.
ФК п\и «Попади в цель» - развивать меткость, координацию рук и глазомер.
Втор-
ник
З Утренняя гимнастик. «Веселые игрушки» - Выполнение движение повторяя за воспитателем.
I половина дня Б Беседа,
Стишок «Про мыло» Яснов М. Д. -Учить детей правилам умывания, пользованием салфеткой, правилам КГН.
М По плану муз. рук. Повторение песенки, муз. п\и.
П Обуч. игра «Опиши мяч» - развивать связную речь, учить описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки.
ФК п\и Игры с обручем «Кто добросит до домика» – развивать основные движения, учить действовать с обручами.
К д\и «Лото» - учить находить одинаковые предметы, изображенные на картинках, развивать внимание.
ХТ рисование «Окошки на домике (садике)» - учить детей рисовать предметы квадратной формы.
С Пальч. гимн. «Раз, два, три, четыре, пять» - учить детей сжимать и разжимать кулачки, а в это время повторяют строки за воспитателем.
ЧХЛ сказка Инсценировка сказки «Теремок» -развивать эмоциональность, воспитывать интерес к сказке, учить понимать содержание произведения, развивать творческие и театральные способности.
Т Обуч. игра Поставь стульчик на место – привлекать детей к наведению порядка в группе.
Прогулка
П наблюдение Посмотри на детский сад – учить детей ориентироваться на участке.
С п\и Идем по мостику – упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности.
Т Обуч. Труд. Действ. Привлекать детей к уборке игрушек после прогулки. Воспитывать желание помогать взрослым.
II половина дня З Гимнастика после сна. Самообслуживание. Профилактика плоскостопия «Побежали наши ножки по ровненькой дорожке».
Учить детей самостоятельно выворачивать и одевать носочки, колготки.
П Об. иг. Посмотри на картинку и положи недостающую фигуру – учить детей формировать поисковые действия, развивать мелкую моторику пальцев, закреплять названия геометрических фигур.
ХТ Лепка №1 Тема : Пряники для мишки.
Цель: Использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним.
С п\и «Раз ступенька, два ступенька»- приучать детей к совместным подвижным играм.
ЧХЛ сказка «Курочка ряба» учить детей слушать и понимать, обогащать свой словарный запас.
К Ролевая игра «Купание куклы» - учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия.
Т Обуч. игра Принеси мне игрушку – учить детей выполнять поручения взрослого, закрепление названия предметов.
ФК п\и «Мини-баскетбол» - упражнять детей в забрасывании мяча в корзину способом «двумя руками от себя».
М танец С лентами – учить двигаться под музыку, показывая простейшие плясовые движения.
Б беседа Правила безопасности на улице, на участке детского сада – учить детей как нужно вести себя на улице и детском саду.
Среда З Утренняя гимнастик. «Веселые игрушки» - Выполнение движение повторяя за воспитателем.
I половина дня С Физ. мин. «Как у наших у ребят» - развивать основные движения, произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.
ХТ лепка «Бусы для куклы»- учить детей отрывать кусочки пластилина, скатывать из них маленькие шарики круговыми движениями между ладонями и прикреплять в заданном месте.
М игра «Угадай, что звучит» - развивать слуховое восприятие, способствовать формированию умение различать на слух звучание музыкальных инструментов.
К (развитие речи) №1 Тема : Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко»
Цель: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы, упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести при расставании с мамой.
ФК п\и «Забей гол» - способствует двигательной активности, развивать мышцы ног и игровые навыки.
П Ролевая игра «Заборчик для домика где живет кукла из синих кубиков» - закрепить знания о размере, высоте, цвете, о свойствах (высокий – низкий).
ЧХЛ сказка «Как коза избушку строила» –учить слушать и понимать сказку, рассматривание иллюстраций.
Т Обуч. игра «Моем овощи» - воспитывать культурно – гигиенические навыки, учить детей мыть овощи и фрукты и насухо их вытирать.
Б Беседа, стихи Правила поведения за столом – учить детей слушать стихотворные строки, рассматривание иллюстраций.
Прогулка
П наблюдение За клумбами на участке детского сада – учить различать и называть цветущие растения по цвету, обратить внимание на их окраску.
С п\и «птичка в гнездышке» - учить ходить и бегать не наталкиваться друг на друга, начинать движение по сигналу воспитателя.
Т Обуч. Труд. Действ Подметание веранды на участке – приучать правильно пользоваться веником.
II половина дня З Гимнастика после сна.
Самообслуживание (стишок) Профилактика плоскостопия «Солнышко» - учить детей ходьбе в произвольном направлении, медленном беге, ходьбе на месте.
Учить детей самостоятельно выворачивать и одевать носочки, колготки.
ФК № 1 Комплекс: Подвижная игра «Догони мяч».
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Побуждать детей к совместным действиям со взрослыми и другими детьми.
ХТ рисование «Идет дождик» - учить рисовать прерывистые палочки, закрепление названия цвета.
Т Обуч. игра Машины возят кубики в коробку - приучать детей наводить порядок после игры.
К д\и «Мозаика» - развивать координацию движения рук, мелкую моторику и умение сосредотачиваться.
М игра «Кот и мыши» - способствует двигательной активности, произвольности поведения, развивать умение подпевать фразы в песне и отбивать ритм на музыкальных инструментах.
С д\и «Что в мешочке?» - учить различать и называть цвета предметов.
П Обуч. игра «Скамеечка для гостей» - учить называть размер (высокая – низкая); учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру; развивать умение использовать имеющийся опыт.
Б беседа Чем занимались сегодня в садике - развивать речь ребенка рассказывать об интересном его событии.
ЧХЛ Настольный театр Сказка «колобок» - развивать эмоциональность, воспитывать интерес к сказке, учить понимать содержание произведения.
четверг З Утренняя гимнастик. «Веселые игрушки» - Выполнение движение повторяя за воспитателем.
I половина дня К Обуч. игра «Положи в, на, у, за, под…» - учить использовать в речи предлоги, и называть предметы мебели.
С Физ. Мин. «Девочки и мальчики» - развивать основные движения, произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.
ХТ лепка «Цветочек у нас в группе» - развивать творчество, закреплять умение скатывать из пластилина маленькие шарики и выкладывать из них задуманный предмет.
Т Обуч. игра Приводить себя в порядок, ставить стул на коврик и одеваем чешки для занятия.
М По плану муз. рук. Закрепление музыкального репертуара.
П Обуч. игра «Лесенка из кубиков одного цвета» - учить строить лесенку из шести кубиков одного цвета; развивать память, воображение; развивать умение использовать имеющийся опыт; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание трудиться; закрепить цвета.
ФК Физ. Мин. «Теремок» - развивать основные движения, произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.
ЧХЛ сказка «Волк и семеро козлят» - приучать слушать и понимать, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге.
Б беседа «Мы едим» - воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; набирать в ложку немного еды, есть с широкого края бесшумно.
Прогулка
П наблюдение За собакой – дать представление о собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки.
С п\и «Вороны и собака» - учить быстро бегать по сигналу не наталкиваться друг на друга.
Т Обуч. Труд. Действ. «поливания песка для игры»- приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, помогать взрослым.
II половина дня З Гимнастика после сна.
Самообслуживание «ЧАСИКИ», «ОКОШКО» - учить детей раскачивать руки вперед-назад «тик-так», наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево — «смотрим в окошко»; выпрямиться.
Учить детей самостоятельно выворачивать и одевать носочки, колготки.
ХТ Рисование №1 Тема : Лучики для солнышка.
Программное содержание: Учить детей держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, формировать правильную позу при рисовании.
П Обуч. игра «Отгородим желтый домик синим заборчиком» - воспитывать желание трудиться; развивать умение использовать имеющийся опыт; развивать мелкую моторику рук; побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;
закреплять цвета: желтый, синий; развивать воображение, образное мышление, память.
Б беседа «Если потерялся на улице?» -познакомить детей с правилами поведения на участке, на улице. На основе конкретных примеров и иллюстративного материала рассказать о возможных опасных ситуациях.
К д\и «Скрепки, делаем шторки для окошек» - развивать мелкую моторику пальцев, фантазию.
ЧХЛ сказка «Почему кот моется после еды» - приучать слушать.
К
Ролевая игра «Кукла Наташа» - закреплять знания о предметах одежды и посуды, упражнять в действиях одевания куклы, воспитывать культуру поведения за столом, заботливое отношение к кукле.
ФК Физ. Мин. «Часы» - развивать основные движения, произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.
С хоровод «В воде рыбки живут» - способств. Двигательной активности, снижает импульсивность, содействует развитию слаженных движений.
М Повторение песенки по плану муз. Рук.
пятница З Утренняя гимнастик. «Веселые игрушки» - Выполнение движение повторяя за воспитателем.
I половина дня П №1 Тема : «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?»
Программное содержание: Формировать представления детей о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему, учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку.
К д\и «Накормим рыбку» - закреплять умение различать цвета по их названию.
ХТ рисование «Удочки» - учить рисовать длинные пересекающиеся линии в заданном месте.
ЧХЛ потешки «Курочка-тараторочка»- приучать слушать и понимать стихотворные строки.
С п\и «Мышеловка» - способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения.
Б беседа «Безопасность в нашей группе» - познакомить детей с правилами поведения в группе, рассказать о возможных опасных ситуациях. Формировать представление о группе предметов, которые требуют осторожного обращения или которые нельзя трогать маленьким детям.
М песенка «Друзей» -учить детей проговаривать слова, развивать речь, память.
ФК Физ. Мин. «Строим дом» - учить детей строить дои, выполнять с детьми движения руками по ходу стихотворения.
Т д\и «Выполни поручение» - развивать слуховое восприятие, учить выполнять поручения взрослого, закреплять знания о понимании предлогов.
Прогулка
П наблюдение Зеленый детский сад – формировать бережное отношение к растениям, закреплять представления о растениях.
С п\и «Найди свой домик»- учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
Т Обуч. Труд. Действ. Прополка клумбу – приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
II
Половина дня З Гимнастика после сна.
Самообслуживание «ПОИГРАЙ-КА, ПОГРЕМУШКА» - учить детей выполнять подскоки с одновременным потряхиванием погремушкой.
Учить детей самостоятельно выворачивать и одевать носочки, колготки.
ФК № 2 Комплекс: Подвижная игра «Догони мяч».
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Побуждать детей к совместным действиям со взрослыми и другими детьми.
К д\и «Составь пару» - учить составлять пары предметов.
М игра «Медведи и бабочки» - учить прислушиваться к звучанию разных инструментов, различать звуки по высоте: высокое и низкое звучание.
П Обуч. игра «Домик с окошком» - учить строить домик с окошком из четырех кубиков и двух кирпичиков; закреплять основные цвета; развивать мелкую моторику рук;
воспитывать желание трудиться; развивать образное мышление, воображение, память; побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек.
С п\и «Солнышко и дождик» -развивать произвольное внимание, быстроту реакции и умение действовать в зависимости от ситуации.
ЧХЛ сказка «Кто колечко найдет» - приучать слушать и понимать стихотворные строки.
Б беседа «Что нам надо кушать?» - формировать представление детей о необходимых для здоровья человека веществах и витаминах. Закреплять названия овощей и знания детей о пользе молока. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
ХТ лепка «колечки для куклы»- учить раскатывать куски колбаской и соединять их концы.
Т Ролевая игра «Наводим порядок в группе» - учить детей мыть игрушки, вытирать их насухо и ставить их на своё место.