Цыдина Татьяна
Модель сопровождения познавательно-исследовательской деятельности детей 4–5 лет
▼ Скачать
Цель и задачи сопровождения познавательно-исследовательской деятельности детей:
развитие познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
• Формировать познавательные действия, становление сознания.
Публикация «Модель сопровождения познавательно-исследовательской деятельности детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
• Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. ,
• Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
• Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении её результатов и создании условий для их презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в проектно-исследовательской деятельности детей.
• Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).
Ресурсное обеспечение:
Инновационная программа дошкольного образования. / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Методические пособия:
Веракса Н. Н., Галимов О. Р. Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет);
Крашенников Е. Е, Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет);
Дыбина О. В. Что было до…; Игры-путешествия в прошлое предметов;
Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников;
Ирина Батова Познавательно-исследовательская деятельность детей 4-5 лет. Опыты и эксперименты с веществами и материалами (весна, лето, осень, зима);
О. Р. Меремьянина Вместе с куклой я расту: познавательно-игровые занятия с детьми 2-7 лет;
О. Е. Герасимова Игровые технологии как средство развития ориентировки в пространстве у детей 4-6 лет;
Л. Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром;
О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа
Интернет ресурсы.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Уголок экспериментирования, уголок сенсорики, экологический уголок, книжный уголок, математический уголок, спортивный уголок, музыкальный уголок, изо-студия, уголок ряжения, речевой уголок, уголок конструирования, игровые центры.
Обеспечение взаимодействия участников образовательного процесса: Родители, дети, педагоги (спортивный и музыкальный руководитель, психолог)
Диагностический материал (методика, график проведения):
Педагогическая диагностика уровня освоения основной образовательной программы дошкольного образования основана на инновационной программе дошкольного образования издание пятое под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. График проведения диагностики: Сентябрь, май.
Перечисление методов реализации поставленных задач:
Эвристические беседы;
Экспериментирование и опыты; Наблюдение;
Проектная деятельность;
Моделирование; ИКТ;
Сравнение, анализирование.