Елена Любичева
Модель реализации образовательной области «Художественное творчество» «Птичка радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация : Изготовление птички радости.
Группа: подготовительная к школе группа
Дидактическая цель: Познакомить детей с новым способом изготовления тряпичной куклы – птичка радости.
Задачи: Учить детей изготавливать из ткани птичку радости способом перемычной набивки.
Совершенствовать навыки работы с тканью и нитками: складывание квадрата ткани по диагонали, набивка, обматывание нитками, завязывание узлов.
Публикация «Модель реализации образовательной области „Художественное творчество“ „Птичка радости“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Поддерживать интерес к разыгрыванию с помощью кукол – птица радости различных ситуаций, соответствующих традиционных обрядов – встречи весны.
Развивающие: Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность и терпение.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Развивать у детей любознательность, эмоциональную отзывчивость, воображение
Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, чувство гармонии, живой интерес к народной культуре.
Предварительная работа:
Беседы об истории тряпичных кукол.
Рассматривание тряпичных кукол в групповом мини-музее.
Заучивание песенки - заклички «Ой, кулики, жаворонушки…»
Работа с родителями:
Обеспечение родителями материалами для изготовления тряпичных кукол: лоскутки, нитки, кусочки поролона.
Материал: Образец куклы «птичка радости».
Лоскутки цветастой ткани квадратной формы размером 20х20.
Два кусочка поролона для головы и туловища.
Крепкие нитки, ножницы.
Предметно – пространственная среда:
Мини-музей группы «Русская народная игрушка».
Ход образовательной деятельности:
-Дети, вы ничего не заметили нового в нашем мини-музее? (ответы детей)
- Правильно, это птичка. Но это не простая птичка, а птичка радости.
-Дети, птичка предлагает нам отправиться в путешествие. А на пути мы с вами будем выполнять разные задания.
1задание. Разминка для ума.
.-Дети назовите время года, следующее за зимой. (весна)
-Место, где стаял снег, и открылась земля? (проталина)
-Незамерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера, моря? (полынья)
-Разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда весной. (половодье)
- Вскрытие реки ото льда? (ледоход)
-Молодцы вы правильно ответили на все вопросы.
2задание «Как на Руси весну встречали?»
-Отшумела веселая масленица, проводили мы зиму и ждем весну. Но весна приходит не сразу, не вдруг. По народному календарю весну встречают трижды:
Первая встреча весны 15 февраля – это сретенье. Зима с весной встречаются.
Вторая встреча весны 22марта – день весеннего равноденствия. А на Руси этот день называли сороки – прилет жаворонков.
В стародавние времена на Руси в день сороков пекут из хлебного теста «жаворонков», таким птичкам делали глазки из изюма. Бабушки дарили «жаворонков» своим внучатам, а те насаживали жаворонков на палочки, выбегали на улицу и начинали окликать весну.
Третью встречу весны отмечали 7 апреля на Благовещение.
Благовещение – птиц на волю отпущение. Это один из больших праздников весны и о нем мы поговорим в другой раз. А сегодня день сороков.
И сегодня мы с вами будем делать птичку радости, будем встречать весну второй раз по народному календарю.
3задание Пальчиковая гимнастика «Пой-ка подпевай-ка десять птичек стайка»
Пой-ка, подпевай-ка десять птичек стайка – дети показывают ладонями крылышки
Эта птичка – воробей - загибают пальцы начиная с большого пальца левой руки
Эта птичка – соловей и кончая мизинцем правой руки
Эта птичка совушка
Сонная головушка.
Эта птичка свиристель,
Эта птичка коростель.
Эта птичка скворушка
Серенькое перышко.
Это –зяблик, это – стриж.
Это – развеселый чиж,
Это птичка злой орлан.
Птички, птички по домам. – дети хлопают в ладоши.
4задание Изготовление птички радости.
Посмотрите на нашу птичку радости внимательно, какая она? (красивая, тряпичная, цветная)
-Правильно, дети. Эта птица тряпичная. Она несет нам радость, весну
-Наша птичка предлагает нам смастерить каждому свою птичку радости.
1. Сначала мы расстелем квадратный лоскут и на середину кладем кусочек поролона для набивки головы.
2. Затем складываем лоскут пополам и туго обматываем ниткой, чтобы получилась голова птички.
3. Для набивки туловища кладем кусок поролона побольше между тканью под голову и перетягиваем хвост.
4. Теперь собираем ткань с боков и перетягиваем ниткой. Получаем крылья.
5. Клюв вытягиваем на голове и тоже перетягиваем ниткой. Глазки можно нарисовать или пришить бусинки.
Наша птичка радости готова.
-Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. А теперь пойдем на улицу окликать весну и встречать.
Дети выходят на улицу с птичками радости и приговаривают слова заклички:
Ой, кулики, жаворонушки,
Прилетайте к нам у воронушки.
Летел кулик из-за моря,
Принес кулик девять замков,
Отпирай весну, тепло летечко.
Чувиль-виль-виль-жаворочек.
Прилети к огням,
Принеси ты нам
Ты весну-красну.
Красно солнышко
Тепло петушко.
Зелен покос.