Галина Высоцкая
Модель психолого-педагогического сопровождения «Уроки вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Непосредственная образовательная деятельность.
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности ребенка
ПОНЕДЕЛЬНИК ноябрь
4 неделя. Тема: «Уроки вежливости»
7.00 – 8.10прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Игровая деятельность
Публикация «Модель психолого-педагогического сопровождения „Уроки вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Хороводная игра «Солнышко и дождик»
Цель: закрепить умение детей сопоставлять слова и движения. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад Д/и "Угадай, что делать"
Цель: Развивать слуховое внимание.
Коммуникативная деятельность
Беседа с детьми «Вежливые слова»
Цель: познакомить детей с новыми вежливыми словами.
Словарь: будьте любезны, добрый день, доброе утро, добрый вечер, прощайте.
7.50 – 7.58
Утренняя гимнастика Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма (см. приложение)
8.22 – 8.35
Подготовка к завтраку, завтрак Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.
Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.
Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».
Организовать дидактическую игру "Умываю куклу Катю"
8.35 -9.00
Игры
Изобразительная деятельность
Тема «Добрые герои сказок»
Цель: закреплять умение изображать задуманное на листе бумаги.
Оборудование: листы бумаги тонированные, восковые мелки, цветные карандаши.
Сенсорная практика
Обеспечить детей игровым материалом (пирамидками). Развивать умение собирать, определять цвет и размер колец. Упражнение
«Упражнения на профилактику плоскостопия»; См. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа
9.10-9.30
НОД Лепка Тема: «Угощение для кукол»
Цель: развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результатаы своей деятельности с работами сверстников.
См. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» стр. 39 №17
9.40 - 10.00
НОД Физическая культура Цель: Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку в ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Закреплять умение подлезать под дугу; совершенствовать навыки прыжков в длину.
9.40- 10.10
Игры Двигательная деятельность
П/и «С кочки на кочку»
Цель: развивать ловкость умение перешагивать через препятствие.
см. Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» стр. 66 Труд
Побуждать детей развивать навыки самостоятельно убирать за собой игрушки
Д/и «Веселый мяч»
Цель: Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат.
Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение главы из книги «»
Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой зарубежных писателей
10.00-10.15
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом.
Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно, насухо вытирать лицо и руки.
Способствовать формированию бытовой словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».
10.25-11.55
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Двигательная деятельность П/и «Снег кружиться».
Цель: Формировать умение соотносить слова с действиями товарищей в соответствии с текстом.
См. Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. Стр. 41 Труд
Побуждать детей развивать навыки самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдая определенную последовательность (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.)
Экспериментирование
Обеспечить необходимое оборудование для проведения опыта с почвой (изменение формы)
Художественное творчество
Обеспечить необходимое оборудование для формирования умений создавать простейшие изображения карандашами Д/и «Ветер – ветерок»
Цель: Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей.
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения за снегом. Полюбоваться спокойно падающим снегом, сугробами блестящими на солнце. Рассмотреть, как снег красиво украсил дома, деревья.
Конструктивная деятельность Тема: «Дом для куклы»
Цель: закрепить умение детей стоить из снега.
Оборудование: совки, ведерки, ситечки, грабли.
12.00-15.00 Организация питания и сна Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.
15.00-15.10.
Подъем и гимнастика после сна Двигательная деятельность
Выполнение комплекса коррекционно – оздоровительных упражнений, закаливание согласно сетке закаливания (см. приложение)
15.08 -15.15
Полдник Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.
Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.
15.15-15.30
Игры Игровая деятельность Сюжетная игра «Путешествие по городу»
Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление о городе, профессиях.
Материалы: кепка шофера, руль, вывески, строительный материал. Музыка
Поощрять желание детей свободно, выразительно двигаться под музыку, через создание условий по звучанию музыки, игре на муз инструментах: ложках, колокольчиках, барабане Игра «Части и целое»
Цель: закреплять умение детей сопоставлять различные части предметов.
16.20 – 16.30 Подготовка к ужину, ужин Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.
Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.
16.30- 17.00 Игры Изобразительная деятельность Лепка
Тема: «Угощение для мишки»
Цель: закрепить навыки лепки.
Оборудование: пластилин, доски, стеки. Труд в природе
Способствовать воспитанию желания ухаживать за растениями через формирование в группе уголка природы
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад. Игра малой подвижности «Где уточка?»
Цель: развивать внимание, память.
17.00-19.00 подготовка к прогулке, прогулка, уход домой Двигательная деятельность Подвижные игры с мячом
П/игра «Бери мяч»
Цель: формировать умение детей передавать мяч соседу и брать его не роняя мяча. Труд
Поддерживать стремление научиться делать что-то новое, испытывая радостное ощущение своей умелости.
Экспериментирование
«Свойства мокрого песка».
Цель: познакомить детей со свойствами песка.
Художественное творчество
Создавать в группе ситуацию для приобщения детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Д/и «Вьюга»
Цель: Развивать силу голоса детей.
Игровая деятельность
Сюжетная игра «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»
Цель: Закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.
Оборудование: строительный набор с крупными деталями, штурвал, канат, якорь, спасательные круги, бескозырки, коврики, фуражка для капитана, матросские воротники, буйки, знак «купаться разрешено» красный спасательный жилет, картинки животных жарких стран, пальмы, игрушки, головные уборы для пассажиров.
Конструктивная деятельность Тема «Дорожки для матрешки»
Цель: закрепить умение детей стоить дорогу для машин из песка.
Оборудование: совки, ведерки, ситечки, грабли
Взаимодействие с семьей (см. приложение)