Наталья Осетрова
Модель практической лаборатории для детей и родителей «Путешествие капельки по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети и родители проходят в зал, рассаживаются на подушки. Перед ними мультимедийный экран.
В: Сегодня мы отправимся в путешествие по временам года. А путешествовать мы будем вместе с нашим другом капелькой. Вот и она.
Слайд № 1 – изображение капельки.
В: скажите, где можно встретить капельку у нас дома.
Д: в кране, когда моешь руки и лицо. В чае и супе.
Публикация «Модель практической лаборатории для детей и родителей „Путешествие капельки по временам года“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
В: надоело капельки сидеть дома, отправилась она путешествовать. Поторопимся за ней.
Слайд № 2 – капелька бежит по дорожке.
В: побежим за капелькой пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Пять весёлых капелек по земле стучат,
Пять весёлых капелек земле говорят :
Том – том – том – том!
Тим – тим – тим – тим!
Тик – тик – тик – тик!
Тип – тип – тип – тип!
Постукивают по коленям:
пальцами обеих рук, большими
пальцами, указательными,
средними, безымянными,
мизинцами. Повторяют движения
на полу, в воздухе.
Можно постукивающие движения
пальцами обеих рук по плечам,
по ногам, по полу.
В: посмотрите, куда нас привела капелька?
Д: в осенний лес.
В: где же сама капелька?
Звучит фонограмма шума дождя.
Слайд №3 – идет дождик.
В: скажите, что так шумит?
Д: ветер, дождик.
В: ребята, капелька превратилась в осенний дождик.
В: вы хотите поиграть с дождиком? Тогда побежали скорей.
Дети вместе с родителями подходят к столу для экспериментирования.
Опыт №1 – На столах стоят две лейки с теплой и холодной водой. Воспитатель предлагает детям подставить руки сначала под лейку с холодной водой, затем под лейку с теплой. Определить в какой лейке вода холодная, а в какой теплая.
В: вам понравилось играть с дождиком? А теперь слепим дождик из пластилина.
Дети вместе с родителями проходят к столам для выполнения практического задания.
Лепка капелек дождя из пластилина способом налепа.
В: очень капельки понравился ваш дождик. Но нам пора двигаться дальше.
Слайд № 4: капелька весело улыбается.
Слайд № 5: зимний лес.
В: куда привела нас капелька?
Д: в зимний лес.
В: куда опять пропала капелька, её не где не видно.
Слайд № 6: идет снег.
В: ребята вы догадались, во что превратилась капелька.
Д: в снежинки, в снег.
В: давайте, и мы поиграем со снегом.
Дети вместе с родителями подходят к столу для экспериментирования.
Опыт №2 – воспитатель вносит ёмкость со снегом. Дети и родители рассматривают снег, трогают его. Кладут себе на ладонь. Определяют, что снег белый, холодный, тает на теплой ладони.
Воспитатель предлагает участникам пройти за столы для творческого задания. Дети и родители, используя кусочки ваты и клей мастерят снежинки.
В: как вы думаете, понравились капельки ваши рисунки?
Слайд № 7: капелька весело улыбается.
В: нам пора отправляться дальше.
Слайд № 7: Весенний лес.
В: где мы оказались?
Д: в весеннем лесу.
В: капелька опять задумала спрятаться от нас. Отгадайте загадку:
С крыши вниз свисает
Острая рогулька.
Капли вниз бросает
Мокрая. (сосулька)
Слайд № 8: Сосульки.
В: из чего сделана сосулька?
Д: из льда.
В: посмотрите, у меня тоже есть сосульки. Они очень хотят с вами поиграть.
Дети вместе с родителями подходят к столу для экспериментирования.
Опыт №3 – воспитатель раздает каждому участнику по льдинке. Дети и родители рассматривают их, и определяют, что лед холодный, состоит из замершей воды, прозрачный, тает в теплых руках.
Воспитатель предлагает участникам пройти за столы для творческого задания, нарисовать, как сосулька тает и капает. Дети с помощью родителей, используя ватные палочки, выполняют задание.
В: давайте посмотрим, понравились капельке ваши работы.
Слайд № 9: капелька весело улыбается.
В: капелька зовет нас в дорогу.
Слайд № 10: Летний лес. Река.
В: куда привела нас шалунья капелька?
Д: в летний лес. На реку.
В: куда она спряталась.
Слайд № 11: река.
Д: капелька спряталась в реке.
В: попробуем сделать свою реку и капелька обязательно появиться.
Дети вместе с родителями подходят к столу для экспериментирования.
Опыт №4 – на столе стоят пластиковые стаканы по количеству участников. Один стакан с водой, другой пустой. Дети при помощи родителей переливают воду из полного стакана в пустой. Определяют, что вода льется, течет.
Слайд № 12: капелька улыбается.
В: давайте подарим капельке реку, которую сделаем своими руками.
Воспитатель предлагает участникам пройти за столы для творческого задания. Дети при помощи родителей изготовляют реку из предложенных им ниток синего цвета, приклеивая их на бумажную заготовку.
В: Вот и закончилось наше путешествие по временам года с капелькой. Какие чудесные картины у вас получились. Как много нового и интересного мы сегодня узнали. А теперь нам пора возвращаться в детский сад