Елена Таранец
Занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по временам года»
▼ Скачать
Программное содержание:
Закреплять у детей знания о временах года, о сезонных явлениях. Закреплять знания о геометрических фигурах. Продолжать развивать речь, активизировать словарь, мыслительную деятельность детей.
Учить использовать нетрадиционные формы рисования.
Воспитывать активность, самостоятельность. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Предшествующая работа:
Публикация «Занятие по ФЭМП в младшей группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадки, наблюдения на прогулке, беседы.
Материал:
Деревья, плакат для составления картины, геометрические фигуры, краски, кисточки.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но не простое, а волшебное, потому, что мы будем путешествовать по временам года.
- Какие вы знаете времена года?
- Ну что ж, быстрее становитесь в паровозик и поедем.
«Едет, едет, паровоз
Слышен, слышен стук колёс,
А в вагончиках сидят,
Много маленьких ребят.»
- И первая остановка. Как вы думаете, в какое время года мы попали?
- Правильно, зима. Давайте вспомним приметы зимы.
Физ. минутка:
«Кружатся снежинки – кружатся
В воздухе морозном - кружатся,
Падают на землю
Кружевные звёзды – присели
Вот одна упала
На мою ладошку – ловят
Ой, не тай снежинка,
Подожди немножко.»
- А какой самый любимый праздник зимой? (Новый год)
- Давайте мы с вами украсим ёлочку. (Вешают геометрические фигуры).
- Чем украсили ёлочку? Какого цвета геометрические фигуры?
- Какие геометрические фигуры есть на нашей ёлке?
- Молодцы! А сейчас отправимся дальше. Садимся в поезд.
«Едет, едет паровоз…»
- Приехали. Послушайте стихотворение, и вы узнаете в какое время года мы с вами попали.
«На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи,
После зимней стужи».
- Правильно, в весну.
- Давайте вспомним приметы весны и составим картину.
( На фланелеграф дети располагают приметы весны: птицы, ручей, трава, цветы, солнце и т. д.).
- А теперь нам нужно отправляться дальше. Садимся в наш поезд.
«Едет, едет паровоз…»
-Отгадайте, что это за время года : на дворе тепло – тепло, ярко светит солнце, пригревает, деревья стоят зелёные, ребята купаются на речке, загорают?
- Конечно, это лето.
- вот и мы с вами сейчас на берегу речки. А на берегу много разных камушков (геометрические фигуры). Давайте с ними поиграем, сложим их по форме.
- Молодцы. Ну а сейчас отправляемся дальше.
«Едет, едет паровоз…»
-Приехали. Ребята, у зимы мы были, у весны были, у лета были. А это что за время года?
- правильно, осень. Назовите приметы осени.
- Осенью в огородах, садах созревают овощи, фрукты. Давайте мы с вами посмотрим, что у нас получится на волшебных листочках. (Дети закрашивают полностью лист, где появляются или овощ, или фрукт)
- Расскажите, что у вас получилось, напр., морковка – это овощ, яблоко – это фрукт.
- Молодцы, садимся в поезд, и возвратимся в детский сад.
«Едет, едет паровоз…»
- Вот мы и приехали, понравилось вам путешествие? А где мы с вами были?
Все молодцы!