Ирина Николаевна Гульняшкина
Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы
Разработал воспитатель Гульняшкина Ирина Николаевна
Публикация «Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть I)» размещена в разделах
Цель: создание условий, направленных на сохранение психического и физического здоровья ребенка, нормализацию и стабилизацию показателей адаптации, приоритетных на каждом конкретном этапе адаптационного процесса, снижение влияния факторов дезадаптации, обеспечение условий для дальнейшего благоприятного физического и психического развития ребенка.
ИНФОРМАЦИОННО – ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Задачи этапа:
-знакомство ДОУ и семьи будущего воспитанника с перспективой установления дальнейшего сотрудничества на основе обмена информацией;
- уточнение системы ожиданий ДОУ и семьи о действующих в каждом социальном институте требованиях, условиях развития и воспитания ребенка, а также возможности оказания взаимных услуг, предпочитаемых форм и способов установления сотрудничества;
- диагностика и оценка адаптивных возможностей ребенка к поступлению в дошкольное учреждение;
- заключение договора о сотрудничестве;
- заключение договора между ДОУ и родителями об осуществлении медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка в адаптационный период
Специалисты «команды» сопровождения :
- заведующая ДОУ
-зам. зав. по ВМР (либо психолог)
- мед. работник
Содержание работы:
-знакомство родителей с работой ОУ, его приоритетными направлениями,
- сбор информации о самой семье, как о социальном институте
- знакомство с индивидуальными особенностями и адаптивными возможностями ребенка
- сбор информации о состоянии здоровья ребенка и особенностях его физического развития
Рекомендуемые мероприятия:
- беседа с родителями;
- анкетирование родителей;
- знакомство родителей с документами, регламентирующими работу ДОУ;
- экскурсия по детскому саду;
- знакомство родителей с будущим воспитателем;
-родительское собрание;
- индивидуальная беседа с родителями;
- анкетирование родителей;
- наблюдение за ребенком
- изучение индивидуальной документации (анамнез, диспансерный лист);
- индивидуальная беседа с родителями
Ожидаемый результат:
• Заключение договора между родителями и ДОУ о сотрудничестве.
• Заключение договора между ДОУ и родителями об осуществлении медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка в адаптационный период.
АНАЛИТИКО – ПРОЕКТИВНЫЙ ЭТАП
Задачи этапа:
-анализ полученной информации;
-прогноз прохождения адаптации каждым ребенком и распределение детей на адаптационные группы;
-разработка программы медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению.
Специалисты «команды» сопровождения :
- заведующая ДОУ;
- воспитатель и зам. зав. по ВМР (психолог)
-все специалисты сопровождения
Содержание работы:
- анализ информации, полученной о семье;
-составление прогноза прохождения адаптации на каждого ребенка
-обсуждение результатов информационно-диагностического этапа;
- деление детей на адаптационные группы;
-составление индивидуального режима адаптационного периода для каждого ребенка;
- обсуждение программы мероприятий на адаптационный период;
-распределение функциональных обязанностей специалистов в адаптационный период
Рекомендуемые мероприятия:
- составление социального портрета семьи и заполнение соответствующих граф в индивидуальных картах детей;
-составление подвижного графика поступления детей в ДОУ;
- изучение данных анкетирования родителей и наблюдений за детьми;
-медико-психолого-педагогический консилиум.
Ожидаемый результат:
Утверждение программы медико-психолого-педагогического сопровождения детей в адаптационный период.