Светлана Замараева
Моё педагогическое эссе «Забота о детях — это забота о будущем земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Забота о детях – это забота о будущем земли, о поколении, которое примет эстафету взрослых. Формирование человека начинается с первых лет его жизни. Дошкольное детство – время приобщения ребёнка к миру прекрасного.
Выбирая профессию «воспитатель» я знала, что мне придётся работать с самыми любознательными, самыми непоседливыми человечками, которые требуют повышенного внимания, участия, любви. Работая с детьми, я задумалась, как лучше им привить любовь к родному краю, познакомить их с традициями наших предков и пришла к выводу, что только через русский фольклор можно это сделать. Ведь ребёнок с самых первых дней, через мамину колыбельную, её прибаутки чувствует любовь и внимание близкого ему человека. Через русский фольклор происходит самое яркое общение с малышами. Перед детьми разыгрываются красочные действия с использованием различных художественных приёмов. Так же сами дети принимают активное участие в приготовлении к праздникам: разучивают стихи и песни, танцевальные движения, изготавливают своими руками поделки, разучивают интересные игры. Всё это поддерживает их положительное эмоциональное настроение. Они с радостью идут в детский сад и с любопытством, заглядывая в глаза, спрашивают: «А что мы сегодня будем делать?» народный опыт собранный в русском фольклоре помогает развивать у детей сообразительность, смекалку, умение творчески проявлять себя.
Публикация «Моё педагогическое эссе „Забота о детях — это забота о будущем земли“» размещена в разделах
Народная мудрость гласит: «Когда я слушаю – узнаю, когда делаю - запоминаю». В детских садах установилась замечательная традиция – отмечать общенародные праздники. Обучая детей с самого раннего возраста, прививая им уважение к народным традициям мы сможем воспитать разносторонне развитого человека.
В работе с детьми вместе с коллегами мы разучиваем народные песни, потешки, считалки, прибаутки, проводим праздники, используя элементы народного творчества, разучиваем народные игры. Работая с природным материалом, изготавливаем различные поделки, сувениры, изучаем тонкости росписи предметов и тем самым стараемся прививать любовь к прекрасному.
Видя результаты работы, я уверенна, что выбрала правильный подход в своей педагогической деятельности.