Ольга Портнова
Моё педагогическое кредо
▼ Скачать + Заказать документы
Я представляю вам идеалы и принципы, ценностные установки, мою позицию и отношение к жизни, т. е. мое жизненное кредо.
«Самое необходимое
человеку образование –
образование души»
Томас Джефферсон
У каждого из нас есть стойкие убеждения, сложившиеся годами, его символ веры – жизненное кредо.
Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю, что человек становится для себя тем, чем он является для других. А педагогическое кредо? Его можно выразить одной фразой: «Воспитание ребенка в действительности означает воспитание жизни в ребенке».
Публикация «Моё педагогическое кредо» размещена в разделах
Я верю, что каждый ребенок талантлив! Но талантлив по- своему. Педагогу надо только помочь ему узнать себя, показать свои возможности. Предмет, через который раскрываю их способности – это фотография. Много лет я фотографирую прекрасные мгновения. Для того, чтобы запечатлеть окружающий мир, нужно солнце, его свет. Человек проснулся. Увидел солнце на голубом небе, и воскликнул: «Какая красота! Я хочу подарить эту красоту моим близким, чтобы вместе восхищаться…» Секрет успеха педагога не во множестве изобретенных методик, и не в фантастической изобретательности увлекательной формы – секрет скрыт в умении педагога быть счастливым человеком. Счастливый человек все делает с охотой и азартом при общении с детьми, передает им множество жизненно важных умений, помогающих извлекать радость и удовольствие от любого взаимодействия с окружающим миром.
Я верю, что, совершенствуя знания по фотоделу, учу детей не только правильно определять параметры для фотосъемки, но и понимать, что фотографии несут информацию различного характера. Образно говоря «Глянец» и «обратная сторона». «Глянец» - это положительные примеры фотографа, работающего в средствах массовой информации. Они документируют происходящие события, порой с опасностью для жизни: репортажная съемка в условиях военных действий, в местах стихийных бедствий и т. д. Это благородные люди: воспитание, идейная убежденность позволяет им в минуту смертельной опасности преодолевать сильнейший инстинкт самосохранения, жертвовать жизнью и совершать героические поступки. А «оборотная сторона» в чем выражается? Есть фотографы, которые снимают материал личного содержания об известных, публичных людях и размещают его в «желтой прессе» ради наживы и обогащения. Воспитывая своих кружковцев на положительных примерах, стараюсь донести до них самое главное предназначение человека на земле – любить Родину, служить ей сердцем и душой до последнего шага.
Я верю, что процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников, в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей, переживаний. Однажды после урока литературы мои воспитанники, одиннадцатиклассники, поделились своими впечатлениями о литературном герое из рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль» – Данко, их тронул его образ. Перечитав это произведение, я плакала и восхищалась им. Великое горящее сердце Данко осветило путь людям. Он - как путеводная звезда, без которой нет твердого направления, а нет направления, нет и жизни. Все эти качества присущи педагогам. Ведь педагог - это путеводная звезда для воспитанников и их родителей. Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце - найти себя в себе, подчинить себя себе; овладеть собой. По мнению Жан Жака Руссо «Воспитанный человек – это глубоко человечная личность, добившаяся развития своих способностей и дарований». Моим жизненным приоритетом является воспитание творческой личности, умеющей строить свою жизнедеятельность по законам добра, красоты, истины, давать самое необходимое образование – образование души.
Я верю, что человек без глубоких убеждений – это еще не личность, в высоком смысле этого слова, это как бы плохой актер, играющий навязанные ему роли и, в конечном счете, утративший свое собственное я.
Для достижения успехов в педагогической деятельности использую ведущие педагогические идеи, наиболее близкие мне по убеждениям и жизненным принципам.
1. Технология «воспитания счастливого человека», или говоря другими словами, феликсология воспитания. В данной технологии раскрывается проблема, как жить достойно, чтобы быть счастливым. Целью воспитания является максимальное развитие личности ребенка в разумно организованном обществе, а счастье является обязательным элементом.
2. Технология «гуманистического воспитания» трактует, что счастье исполнено мудрости и гармонии, в нем воплощается истинно гуманистическая мораль, соответствующая реалиям нашей жизни.
Она приобретает первостепенное значение в условиях глубоких социально-экономических и политических преобразований нашей страны для решения проблемы воспитания детей и молодежи.
3. Технология «позитивного воспитания». Идея её заключается в том, чтобы настроиться на внутренний мир личности, выявить, раскрыть и дать проявиться всему тому, что заложила природа в ребенке, поверить в его силы, его возможности. Следует смотреть и на недостатки ребенка, как на его достоинства, которым мы не нашли применение.
Я верю, для того, чтобы быть успешным педагогом, нужно обладать рядом профессиональных компетенций педагогической деятельности. Во-первых, компетентностью в области личностных качеств. Отражает выраженность у педагога определенных характеристик, определяющих его как специалиста, способного эффективно справляться с педагогической деятельностью.
Во-вторых, компетентностью в области постановки целей и задач педагогической деятельности, что отражает качество реализации педагогом каждого из этапов процесса целеполагания.
В-третьих, компетентностью в области мотивирования воспитанников на осуществление воспитательной деятельности, что определяет качество реализации педагогом такой задачи, как формирование мотивации детей на образовательную деятельность.
Следующая четвертая компетентность, которой должен обладать педагог, это компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности. Отражает теоретическую и методическую грамотность педагога
В-пятых, компетентностью в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятий педагогических решений. Отражает квалификационную готовность педагога разрабатывать и реализовывать программу деятельности и принимать решение в различных педагогических ситуациях, осознавая всю полноту ответственности за эти решения и последствия от их реализации.
В-шестых, он должен быть компетентным в области организации педагогической деятельности, т. е. уметь организовывать взаимодействие с детьми, общаться с ними, руководить их деятельностью и оценивать ее результаты.
Я верю, что детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, кто и что его окружало, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний воспитанник.