Алёна Ерошкина
Конспект занятия по развитию речи «Моё любимое домашнее животное»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Учить детей составлять рассказы из личного опыта, по памяти.
2. Учить детей описывать предмет по образцу данному воспитателем.
3. Воспитывать любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать.
Ход занятия:
Воспитатель выставляет на стенд картины с дикими и домашними животными.
В:Дети каких животных мы видим на картинах. (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Моё любимое домашнее животное“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
В: Они дикие или домашние? (Ответы детей).
В:А теперь вы расскажите кто у вас живёт дома, кто ваш любимец. Но сначала послушайте мой рассказ.
Мне подарили волнистого попугайчика я назвала его Пашей. У него белые и голубые пёрышки и пятнышки на головке. Он был очень веселый и подвижный. Паша очень любил играть с зеркалом, которое висело в его клетке. Но попугайчик всех боялся и не шел ни к кому в руки, но я каждый день его кормила, меняла воду, чистила клетку и он ко мне привык. Я люблю с ним разговаривать. Он меня внимательно слушает. И вдруг он заговорил: "Паша умный". Я очень обрадовалась, буду и дальше учить его говорить.
А теперь расскажите вы о своих домашних любимцах, как я. В начале я назвала попугайчика, потом описала какой он, а в конце рассказала, как научила его говорить. Кто повторит начало моего рассказа?
Начинает один ребенок а заканчивает рассказ другой ребенок.
Воспитатель заслушивает 4-5 рассказов детей об их домашних животных, помогает начать рассказ, подсказывает нужные слова, фразы, включается в рассказ, что бы ребенок не отвлекался от плана и закончил рассказ.
Воспитатель предлагает поиграть в игру "Узнай и отгадай". Нужно отгадать загадки:
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка)
Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает —
Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот.
Отгадай, кто там живёт?
(собака)
В поле рожь качается,
Колосья наливаются.
Тут как тут один зверёк —
Срезал спелый колосок.
Он зерна намолотил,
За щекой домой носил.
Посмотри, идёт толстяк,
Назови его —. хомяк
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит
(поросенок)Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.
(корова)
В: Давайте ребята перечислим домашних животных о которых мы сегодня рассказали.