Татьяна Дьячкова
«Страна Счастья». Занятие по физкультуре с использованием нестандартного оборудования — «парашюта здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового физкультурного занятия
«Страна Счастья»
для детей подготовительной логопедической группы
(с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют»)
Оздоровительные задачи:
Укреплять здоровье детей, их разностороннее физическое развитие.
Развивать адаптационные возможности и повышать работоспособность детского организма.
Формировать правильную осанку и проводить профилактику плоскостопия, осанки.
Образовательные задачи:
Публикация «„Страна Счастья“, Занятие по физкультуре с использованием нестандартного оборудования — „парашюта здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Закреплять комплекс упражнений с использованием дидактического пособия- парашют с музыкальным сопровождением; согласовывать движения с музыкой, передавая ее ритм и темп.
Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение во время подвижных игр с парашютом
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать слуховое восприятие.
Развивать познавательный интерес и воображение.
Формировать устойчивое внимание.
Воспитательные задачи:
Формировать интерес к двигательной деятельности.
Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр и при использовании спортивного инвентаря.
Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчески,
Развиватьсамостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура»
«Познание»
«Коммуникация»
«Здоровье»
«Музыка»
«Социализация»
«Безопасность
Оборудование:
Дидактическое пособие - парашют
I. Вводная часть
Построение в шеренгу. Приветствие гостей.
Инструктор по физической культуре:
Ребята, а вы знаете, что такое счастье?
Ответы детей:
Счастье – это, когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье – это когда мы смотрели салют; счастье - это когда все люди веселые и здоровые.
Инструктор по физической культуре:
Да, ребята, все это верно. И самое главное Счастье – это, прежде всего,ЗДОРОВЬЕ! И сегодня я предлагаю вам побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, веселиться, и главное укреплять свое здоровье.
Вы готовы? (Да) Тогда вперед!
- Направо! Раз, два!
1. Мы шагаем друг за другом
Ровным и красивым кругом.
(ходьба по кругу взявшись правой рукой за петлю парашюта)
Руки в стороны иль ставим на бока,
На носках идём пока. (0,5 круга)
Отдыхаем и обычно все шагаем!
(Обычная ходьба 0,5 круга)
А теперь носочки выше поднимаем и на пяточках шагаем,
И колени не сгибаем. (05 круга)
(Ходьба на пятках, руки назад параллельно полу)
Наши стопы укрепляем,
Приставными мы шагаем. (Ходьба приставными шагами вправо, влево держась двумя руками за петлю парашюта)
А теперь боковой галоп вправо, влево.
(положить парашют)
И по залу, и кругом врассыпную шагом,
А теперь бегом, бегом, бегом!
(Ходьба и лёгкий бег вокруг парашюта врассыпную).
Быстро за руки беритесь,
По цветам все разомкнитесь,
В круг красивый становитесь!
Взялись за руки, мой друг, образуем ровный круг!
Инструктор по физической культуре:
Наконец мы добрались до «Страны Счастья». Нет места унынью и скуке. B «Стране Счастья» много сюрпризов, один из них, как вы догадались - это «Волшебный парашют»!
Инструктор по физической культуре:
Для начала мы выполним общеразвивающие упражнения с парашютом.
II. Основная часть.
ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»
1. И. п. : о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены
1– поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.
2 – опускаем руки вниз, парашют опускается - (8 раз)
2. И. п. : стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч:
1 – правую руку в сторону,
2 - руку вверх,
3 - руку к парашюту, коснуться левой руки,
4 - руку вверх,
5 – руку в сторону,
6 – руку вниз.
Затем повернуться в другую сторону. - (по 4 раза в каждую сторону)
3. И. п. : о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены
1 – приседаем, руки вперед, пяточки оторвать от пола,
2 - И. п. - (8 – 10 раз)
4 И. п. - лечь на сектор парашюта головой к центру-
1 - поднять прямые ноги, руки на полу ладонями вниз - упр.
«ножницы»
2 - ноги опустить, и. п. ;
5. И. п. лёжа на животе
1 – 3 - прямые ноги и руки приподнять,
4 - 6 -отдых (делать 5-6 раз)
6. И. п. стоя у парашюта, отойти на 1 шаг назад, ноги вместе, руки внизу;
1 - прыжки «звёздочка» - руки в стороны, ноги врозь,
2 – ноги вместе, руки вниз. (7-8 раз)
7. Упражнение на восстановление дыхания, упражнение
«Вверх-вниз» - с парашютом в медленном темпе поднимаем парашют – «вдох» и опускаем – «выдох» - (делать 5-6 раз)
Инструктор по физической культуре:
А сейчас я предлагаю вам прокатиться на веселой карусели.
Подвижная игра: «Карусель»
Цель игры:
1. Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве.
2. воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.
Ход игры:
Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:
Еле, еле, еле, еле,
Закрутились карусели,
А потом, а потом,
Всё бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Правила игры: Выполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют так, чтобы он не висел.
«Перемена мест»
Цель игры:
1. Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности.
2. Развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок (цвета).
3. Развивать скоростно - силовые способности детей.
Ход игры: Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.
Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.
Воспитатель продолжает,и называет любой цветовой сектор- КРАСНЫЕ БЕГИ!
Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.
Правила игры: Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.
«Мышеловка»
Цель игры:
1. Развивать у детей скоростные и скоростно-силовые способности.
2. Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, в условиях ограничения двигательной деятельности.
3. развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал
4. воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.
Ход игры:
Группа детей делится на две команды.
Первая команда («Мышеловка») встаёт вокруг парашюта, держась рукой за петельку, поднимая парашют вверх.
Звучит музыкальное сопровождение.
Вторая команда («Мыши») пробегают под поднятым парашютом.
По сигналу (выключив музыкальное сопровождение) первая команда детей приседает, накрывая игроков-«мышей»
Правила игры: Игроки, оказавшиеся в «мышеловке» под парашютом, выбывают из игры.
После этого игра продолжается с включением музыкального сопровождения.
после, игроки меняются ролями.
Игру можно усложнить, меняя виды передвижения игроков под парашютом
- в полу-приседе;
- в глубоком приседе;
-на четвереньках;
-парами (держась за руки) и т. д.
«Художник»
Цель:
1. Развивать скоростные способности.
2. Развивать координационные способности и способность ориентироваться в пространстве.
3. Развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал.
Ход игры:
Выбирается один водящий («художник»). Остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:
Мы фломастеры цветные»,
Все ребята удалые,
Желтый, красный, голубой,
Выбирай себе любой!»
После этих слов ребята останавливаются, а водящий (художник) называет цветовой сектор. Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим бегать вокруг парашюта под музыку.
По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий («художник») быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший Ирок становится водящим («художником).
Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.
«Попкорн»
Цель игры:
1. Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве.
2. воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.
Ход игры:
Разложив парашют на земле, высыпьте на него 100 (или более) маленьких мячиков. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его сначало медленно, потом быстрее и совсем быстро «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз, так чтобы мячики поднялись в воздух. Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.
III. Заключительная часть
Релаксация «Волшебные облака» (3 мин)
Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (Инструктор по физической культуре говорит слова, а дети мимикой лица показывают)
Инструктор:
По небу плыли облака, и я на них смотрел.
И два похожих облачка найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам я расскажу сейчас:
Вот облачко веселое смеется надо мной:-
-Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!
А вот другое облачко. расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.
И вдруг по небу грозное страшилище летит.
И кулаком громадным сердито мне грозит.
А маленькое облачко над озером плывет,
И удивленно облачко приоткрывает рот:
- Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой?
Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной!
Так очень долго я смотрел и вам хочу сказать,
Что два похожих облачка не смог я отыскать!
(Дети потягиваются, открывают глаза и медленно садятся «по-турецки», затем встают без помощи рук и поворачиваются к парашюту лицом).
Ну, вот и закончилось наше путешествие, мы побывали в безмятежной «Стране Счастья», где можно резвиться, веселиться, играть, и просто быть счастливым, а помог нам в этом наш любимый «Волшебный парашют», который был сегодня и каруселью, и облаком и аппаратом для попкорна. А сейчас нам пора возвращаться домой, к себе в группу. Желаю вам здоровья и весёлого радужного настроения, и конечно не забывать наше путешествие по этой удивительной стране!