Елена Немцова
Многовариативный план осенних каникул
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
1. Организовать продуманный активный отдых детей
2. Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.
День здоровья.
Возрастная группа: 2 младшая.
Название мероприятия: «Мы растем здоровыми».
Задачи. Формировать представление о том, что занятия спортом, игры, физические упражнения укрепляют здоровье и вызывают хорошие настроение.
1 половина дня.
Утренняя гимнастика.
Беседа по теме «С чего начинается физическая культура».
Физкультурный досуг «Мы растем здоровыми».
Сюжетно-ролевая игра: «Вылечим куклу».
Дневная прогулка:
Публикация «Многовариативный план осенних каникул» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
- подвижные игры: «Трамвай», «Мой веселый звонкий мяч», «Кролики»;
- игра малой подвижности: «Кого не стало?»;
- индивидуальная работа с детьми по отработки двигательных умений и навыков;
-самостоятельная двигательная деятельность детей;
- спортивные игры: «Сбей городок», «По дорожке».
2 половина дня.
Гимнастика после дневного сна.
Закаливающие процедуры.
Чтение рассказа «Зарядка и простуда».
Вечерняя прогулка:
Подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей с участием родителей.
Возрастная группа:средняя группа.
Название мероприятия: "Урок доктора «Айболита».
Задачи. Расширять представления детей о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движения, закаливая организма.
1 половина дня.
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми по теме: «Что такое режим дня и из чего он состоит?»
Дидактическая игра «Азбука здоровья».
Сюжетно-ролевая игра: «Больница».
Физкультурный досуг «Урок Доктора Айболита».
Дневная прогулка:
- подвижные игры: «У медведя во бору», «»Охотник и зайцы», «Догони мяч»;
- игры малой подвижности: «Найди, где спрятано?», «Зайка серый умывается…»;
- индивидуальная работа с детьми по отработки двигательных умений и навыков;
-самостоятельная двигательная деятельность детей;
- знакомство с элементами футбола: «Ударь по мячу ногой», «Ловкие ножки».
2 половина дня.
Гимнастика после дневного сна.
Закаливающие процедуры.
Чтение рассказа «Про девочку Таня и о ее режиме дня». Т. А. Шорыгина.
Мультсеанс «Мойдодыр».
Вечерняя прогулка:
Подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей с участием родителей.
Возрастная группа : старшая
Название мероприятия: «Твое здоровье».
Задачи. Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни (правильное питание, сон, закаливание) и факторах разрушающих здоровье.
1 половина дня.
Утренняя гимнастика.
Беседа – размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни».
Дидактические игры «Полезные и вредные привычки»,
Сюжетно – ролевая игра: «Аптека».
Дневная прогулка:
- подвижные игры «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Пожарные на ученье».
- игры малой подвижности: «Стоп», «Кого не стало?», «Попади в обруч»;
- индивидуальная работа с детьми по отработки двигательных умений и навыков;
-самостоятельная двигательная деятельность детей;
- спортивные игры: «Кольцеброс», «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?»;
-знакомство с элементами элементов хоккея: «Покати шайбу клюшкой», Забей шайбу в ворота».
2 половина дня.
Гимнастика после дневного сна.
Закаливающие процедуры.
Физкультурный досуг «Крепыши против здоровячков».
Вечерняя прогулка:
Подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей с участием родителей.
Возрастная группа: подготовительная.
Название мероприятия: «Будь здоров без докторов».
Задачи. Расширять представление о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
1 половина дня.
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми по теме «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться».
Разгадывание кроссворда: «Что помогает нам быть здоровым».
Дидактическая игра «В страну Здоровяков».
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Дневная прогулка:
- подвижные игры «Охотники и звери», «Совушка», «Горелки»;
- игры малой подвижности «Стоп», «Затейники», «Жмурки»;
- индивидуальная работа с детьми по отработки двигательных умений и навыков;
-самостоятельная двигательная деятельность детей;
- спортивные игры «Чья команда забросит больше мячей в корзину», «Дорожка препятствий».
-отработка элементов футбола
2 половина дня.
Гимнастика после дневного сна.
Закаливающие процедуры.
Беседа по теме «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья».
Физкультурный досуг «Крепыши против здоровячков».
Вечерняя прогулка:
Подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей с участием родителей.
Литературный калейдоскоп.
Возрастная группа: 2 младшая.
Название мероприятия: «Путешествие по произведениям А. Барто».
Задачи. Формировать интерес к чтению, побуждать детей в свободнее время самостоятельно обращаться к книге, как к источнику содержательного и занимательного досуга.
Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из произведений.
Способствовать развитию словаря.
1 половина дня.
Викторины: «Доскажи стихотворение», «Назови, к какому произведению относятся иллюстрации»;
Кроссворд «Игрушки, игрушки»;
Дидактическая игра «Кто правильно разложит героев произведения А. Барто «Слон».
Рисование по теме «Любимая игрушка».
2 половина дня.
Чтение произведений А. Барто с использованием мультимедийного оборудования.
Игра драматизация по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Бычок», «Зайка».
Возрастная группа: средняя.
Название мероприятия:«Сказки дедушки Корнея».
Задачи. Расширять знания детей о творчестве К. И. Чуковского
Продолжать знакомить с иллюстрациям известных художников и показывать, как много можно узнать, рассматривая иллюстрации.
1 половина дня.
Презентация для детей: «К. И. Чуковский – сказочник на все времена».
Викторина «Самый лучший знаток сказок».
Дидактическая игра «Сказочная шкатулка».
Игра- соревнование «Сложи правильно картинку».
2 половина дня.
Прослушивание стихов и загадок в исполнении автора К. И. Чуковского
(использование аудиозаписи)
Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского
«Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Краденое солнце» и др
Возрастная гркппа: старшая и подготовительная.
Название мероприятия:«Путешествие по сказкам Ш. Перро».
Задачи. Пополнять литературный багаж сказками.
Продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей.
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературе.
1 половина дня.
Презентация для детей: «Сказочник из Франции».
Брейн Ринг по произведениям Ш. Перро «Доскажи имя сказочного героя», «Угадай, из какой сказки песенка?».
Математическая викторина по сказкам Ш. Перро: «Посчитай героев сказки».
Дидактическая игра «Фанты» (рассказать отрывок из сказки Ш. Перро)
2 половина дня.
Мультсеанс. Просмотр сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».
Викторина по сказке «Кот в сапогах».
Рисование по теме: «Нарисуй героя сказки Ш. Перро».
День музыкальных игр и забав.
Возрастная группа:2 младшая группа
Название мероприятия:«В гостях у Бабашки Арины».
Задачи. Способствовать развитию эмоциональной сферы, раскрытию творческого потенциала.
1 половина дня.
Музыкальные игры и забавы: «Курица и цыплята», «Ладушки», «Заинька, выходи».
Музыкально - дидактическая игра «Кто в домике живет?», «Буратино».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дневная прогулка.
Подвижные игры с пением «Зайка белый, куда бегал?», «Мы топаем ногами…»
2 половина дня.
Музыкальный досуг «В гостях у Бабашки Арины».
Возрастная группа: средняя.
Название мероприятия:«Бабушка –Забавушка в гостях у ребят».
Задачи. Закреплять знания о детей о музыкальных инструментах.
Воспринимать и узнавать звучание различных музыкальных инструментов на слух.
Создавать условия для развития эмоциональной сферы и творческого потенциала.
1 половина дня.
Чтение русской народной сказки «Пастушья дудочка».
Загадывание загадок о музыкальных инструментах.
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный магазин».
Прослушивание музыкального произведения из серии «Природа и музык» «Осень» муз. Ц. Кюи, сл. А. Плещеева.
Рисование по теме: «Нарисуй музыку».
Дневная прогулка.
Подвижные игры с пением «У медведя во бору», «Зайка серый умывается».
2 половина дня.
Вечер шуток и загадок с участием родителей.
Возрастная группа: старшая и подготовительная.
Название мероприятия:«Музыкальный ринг».
Задачи. Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра.
Способствовать сознанию музыкально-эстетического сознания.
1 половина дня.
Беседа с детьми о музыке «Музыка всюду окружает нас».
«Музыкальный ринг» :
Загадывание загадок о музыкальных инструментах.
Викторина «Музыкальное лото», «Что делают дети?», «Кто автор музыкального произведения».
Игра «Угадай мелодию».
Дидактическая игра «Составь оркестр».
Музыкальная эстафета.
Дневная прогулка.
Старшая группа.
Подвижные игры с пением «Сидел ворон на дубу», «Горошина», «Пугало».
Подготовительная группа.
Подвижные игры с пением «Тень-тень-потетень», «Шел козел по лесу»,
Игра инсценировка «Теремок».
2 половина дня.
Старшая группа.
Чтение произведения «Сказка о том, как родилась музыка».
Просмотр музыкальной сказки «Чиполино».
Подготовительная группа.
Чтение белорусской сказки «Музыка чародейка».
Просмотр музыкальной сказки «Снегурочка».