ЖАННА КАРЦОВА
Многофункциональное развивающее пособие из обвязанных теннисных шариков «Разноцветная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное развивающее пособие
«Разноцветная семейка»
Представленное пособие может быть использовано для групповой и индивидуальной работы с детьми.
1. Развивать мелкую моторику.
2. Развивать сенсорное восприятие.
3. Развивать пространственную ориентировку.
Публикация «Многофункциональное развивающее пособие из обвязанных теннисных шариков „Разноцветная семейка“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Игры из серии «Чья тень»
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2023
4. Способствовать развитию качественного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
5. Развивать длительный речевой выдох.
6. Обогащать словарный запас.
7. Развивать связную речь.
ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ
Игрушка состоит из основной семьи гусениц (10 штук разных цветов и длины) комплекта листьев с пуговицами (10 штук) по размеру гусениц.
Тело гусениц состоит из головы и сегментов. Головы – это обвязанные теннисные шарики с симпатичными личиками, разными прическами и шляпками. Сегменты – это обвязанные контейнеры от киндер – сюрпризов. Головы и сегменты снабжены кнопками, которые обеспечивают их соединение и трансформацию. Каждый сегмент имеет пару лапок- пуговиц.
Каждая гусеница имеет свои функции и атрибуты.
ВАРИАНТЫ ИГР
1. «СОБЕРИ ГУСЕНИЦ»
Задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, умение различать и называть цвета.
Материалы: гусеницы всех цветов.
Собери гусеницу какого – либо цвета, соединяя брюшки. Гусеницу какого цвета ты собрал?
2.«НАЙДИ ЛИСТОЧЕК»
Задачи: развивать мелкую моторику, учить соотносить предметы по размеру.
Материалы: гусеницы всех цветов, листья.
Для каждой гусеницы найди листочек соответствующего размера.
«ДЛИННАЯ И КОРОТКАЯ»
3. Задачи: закреплять представления о длине и цвете, пополнять словарный запас («самая длинная», «самая короткая»).
Материалы: гусеницы всех цветов.
Найди и покажи самую длинную (короткую) гусеницу. Какого она цвета?
4. «А НУ- КА ПОСЧИТАЙ»
Задачи: закреплять навык количественного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Материалы: гусеницы всех цветов.
Возьми всех гусениц и разложи их по порядку от самой короткой до самой длинной. Посчитай, сколько всего гусениц. Попробуй посчитай в обратном направлении.
5.«ПОСМОТРИ И ЗАПОМНИ»
Задачи: закреплять навык порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, мышление и речь.
Материалы: гусеницы любых пяти цветов.
Выложи перед собой пять гусениц слева направо. Внимательно посмотри на них одну минуту. Закрой глаза. Попробуй назвать по порядку, гусеницы каких цветов лежат на столе. Открой глаза и проверь.
6.«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
Задачи: закреплять навык порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, мышление и речь.
Материалы: гусеницы любых пяти цветов.
Выложи перед собой пять гусениц слева направо. Внимательно посмотри на них одну минуту. Закрой глаза. Открой глаза и посмотри, что изменилось. Гусеницы какого цвета не стало?
Гусеница какого цвета появилась?
7. «СОБИРАЙ И НАЗЫВАЙ»
Задачи: развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие, память, мышление, речь, умение различать цвета.
Материалы: красная, желтая, синяя, розовая, оранжевая, зеленая гусеницы.
Положи перед собой красную, желтую, синюю, розовую, оранжевую и зеленую гусениц. Какие гусеницы лежат слева от розовой гусеницы, а какие – справа? Гусеница какого цвета лежит между желтой гусеницей и розовой? (и т. п.)
8. «ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ»
Задачи: закреплять навык порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, мышление и речь.
Материалы: основная семья гусениц (10 штук), листья.
Разложи гусениц по листочкам. Посмотри на них внимательно. Закрой глаза. Скажи, сколько гусениц- девочек? Сколько гусениц – мальчиков? Каких они цветов?
9.«НАРЯДИ ГУСЕНИЦУ»
Задачи: развивать мелкую моторику, умение соотносить предметы по размеру, закреплять навык порядкового счета.
Материалы: синяя гусеница со шнурочками, несколько листьев.
Собери синюю гусеницу со шнурочками и завяжи на каждом брюшке бантик. Найди листик и посади на него гусеницу,
10.«СОБЕРИ И ПОДУЙ»
Задачи: развивать длительный речевой выдох, мелкую моторику.
Материалы: гусеница с цветочками – вертушками.
Собери гусеницу и подуй на цветочки – вертушки.
Следите за тем, чтобы ребенок производил выдох только через рот. Выдох должен быть плавным, длительным, вдох- спокойным, через нос.
11. «ПОСЧИТАЙ»
Задачи: упражнять в согласовании числительных с существительными.
Материалы: основная семья гусениц (10 штук)
Посчитай гусениц от одной до десяти, одна гусеница, две гусеницы, …. Десять гусениц.
Посчитай брюшки гусениц: одно брюшко, два брюшка….десять брюшек.
Посчитай бантики: один бантик, два бантика….десять бантиков.
12 «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?»
Задачи: упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
Материалы: основная семья гусениц (10 штук).
Гусеница какая? (красная).
Голова какая? (круглая).
Брюшко какое (овальное)
Бантик какой (желтый).и т. п.
13. «А НУ-КА РАССКАЖИ»
Задачи: развивать связную речь, фантазию, творческое воображение.
Материалы: основная семья гусениц (10 штук)
Возьми гусеницу, которая нравится тебе больше всех. Дай ей имя и расскажи о ней.
Проявив фантазию, можно придумать еще множество игр с этой