Дарина Коньшина
Многофункциональное пособие «Фигурные фразы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях;
Задачи:
- закреплять правильную артикуляцию звука в словах в разной позиции и предложениях;
- развивать зрительное восприятие,
- продолжать формировать внимание, его концентрацию, распределение, устойчивость;
- совершенствовать пространственные представления;
- формировать умение составлять предложение;
- развивать умение употреблять предлоги;
- продолжать развивать воображение.
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2022
Подготовка: вырезаем фигуры с картинками, карточки-образцы с наложением фигур.
Ход игры: Задача выложить правильную последовательность фигур (как на карточке-образце) и составить в итоге предложение по схеме «У кого? Где? Что?» : У динозавра на фартуке ракета и рукавицы и т. д. Или составить последовательность слогов, используя визуальный образ гласных звуков. Предложения могут получаться очень забавными, нелепыми - это вызывает положительные эмоции у детей, удивление. Тут можно и порассуждать: а как такое может быть? Например, на фартуке может быть нарисована ракета, или в корзине может лежать игрушечный трактор, настоящий точно не поместится.
Инструкция: У нас есть волшебные узоры. Посмотри на карточку, здесь фигуры спрятались друг за другом. Узоры эти необычные, в каждом зашифровано предложение. Собери такой же узор и узнаешь, что за предложение там «спряталось»!
Первое слово отвечает на вопрос "у кого?"
У повара.
Следующее на вопрос "где?"
в подарке.
Дальше узнаем что у повара в подарке!
краски и ручка! Повторяем всё предложение: у повара в подарке краски и ручка.
Так же можно выкладывать узоры и произносить цепочку слогов с автоматизируемым звуком.
РЫ
РО
РО
РА
Повторяем всю цепочку РЫ-РО-РО-РА.
Пособие можно использовать очень разнообразно. Вот некоторые варианты игр.
1. Собери только жёлтые/зелёные фигуры и сочини предложение.
2. Собери только квадраты и круги, составь словосочетания «что? где?» (груша в корзине) или «что? у кого?»
3. Смотри на карточку и делай всё наоборот, оставляй форму, но меняй цвет. Или оставляй цвет, но меняй форму.
4. Слушай «Звоночки» и запоминай последовательность цветов. Теперь выкладывай фигуры того же цвета и в той же последовательности и составляй предложение. Предъявлять цвет можно по одному/два, учитывая возможности ребёнка.
5. Свободная игра. Придумывай свои «узоры» и свои предложения.
6. Слухоречевая память. Запомни цвета/фигуры и выложи их в той же последовательности, составь предложение.
7. Выкладывай визуально-ритмический ряд круг-квадрат-треугольник, круг-круг-квадрат и т. д. Теперь проходи дорожку и называй слова, при этом на круг – сжимай кулак, на квадрат – ладонь, или на круг – пальчиковая поза «зайчик», на квадрат – «коза».
8. Можно построить башенку из кубиков. А теперь смотри на цвета кубиков и выкладывай узор из таких же фигур. Сначала используем последовательность сверху—низ, потом наоборот.
9. «Что под чем? И что на чём?», выкладываем узор и называем, тренируя употребление предлогов что под чем. А потом предлагаем вспомнить что под чем находилось.