Василя Вазыховна
Многофункциональное панно
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться своим изобретением. Для второй младшей группы изготовила вот такое многофункциональное панно.
Панно получилось мобильным и очень легким в использовании. Оно может быть применено на занятиях в различных образовательных областях: речевое и математическое развитие, ознакомление с окружающим миром.
Панно прекрасно подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций на занятиях, для индивидуальной работы с детьми.
Публикация «Многофункциональное панно» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2014
Занятия и игры на панно вызывают у малышей только положительные эмоции, повышают активность. Они играют с удовольствием. Панно подойдет для занятий и в других возрастных группах.
За основу панно взяла лист МДФ 0,70см х 0,40, фон изготовила с помощью акриловых красок (акварель не ложится на фанеру, фото №1. Дополнительно к панно я изготовила атрибуты (разнообразные картинки с изображением животных, птиц, растений, сказочных героев и др., не обошлось и без инновационных технологий. Картинки можно разместить практически в любом месте панно, но крепеж осуществляется за счет приклеенных на него и липучек. (фото №3)
фото №1
фото №2
фото №3
Примеры дидактических игр:
"Кто как передвигается?"
Из изображений, прикрепленных к "панно", найти тех, кто летает, ходит, плавает.
"Дикие и домашние животные"
Распределить животных – на домашние (крепим возле дома) и дикие (Крепим возле леса)
"Кто (что) здесь лишнее?"
Среди животных выбрать на "панно" тех, которые не живут в лесу и наоборот.
"Найди того, о ком расскажу".
Взрослый рассказывает о том, где обитает зверь, чем он питается, а дети угадывают.
"Правильно или нет"
Ребенку предлагается объяснить правильность или неправильность изображенного на панно, объяснить почему. Например: корова живет в лесу, кошка весит на небе и т. д.
Это панно также помогает мне развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, память, внимание и воображение детей. Игры можно придумывать очень разнообразные, например:
«Загадки»- дети отгадывают загадки и одновременно находят картинку на панно.
«Расскажи что видишь»- дети по одному выходят рассказывать, что нарисовано на панно ит.
Рассказывая детям сказку необходима наглядность. Так дети легче запомнают сюжет, а герои предстают в более ярком свете. Поэтому именно здесь мое панно является просто незаменимым, ведь действия многих сказок происходят в лесу.
Использую его так же и по формированию элементарных математических представлений. Например:
"Найди такого же цвета".
Показываю карточку определенного цвета и прошу найти все объекты такого же цвета или просто называю цвет и прошу его найти на панно.
"Один - много" - ребенок находит предметы, которых много, и те которые находятся в единственном числе.
"Где находится» - для закрепления пространственной ориентации (наверху, внизу ит.)
«Большой или маленький» - ребенок называет маленьких и больших животных.
Это очень малое из того, что можно привести в пример. Игры могут быть очень разнообразными, все зависит от воображения воспитателя, иногда дети сами придумывают свою игру на нем.