Расмия Гайдарова
Многофункциональное логопедическое пособие «Карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное логопедическое пособие для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.
Многофункциональность пособия выражается в разнообразии дидактического материала, которое можно использовать в соответствии с поставленной целью.
Публикация «Многофункциональное логопедическое пособие „Карусель“» размещена в разделах
Игровое логопедическое пособие «Карусель» направлено на развитие речевого дыхания, автоматизацию и дифференциацию звуков в словах; закрепление умения определять позицию звука в слове; совершенствование лексико-грамматических категорий речи, развитие мелкой моторики руки.
Дыхательное упражнение
«Перышко», «Капельки»
Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.
Взрослый дает инструкцию подуть на перышко (капельку) так, «чтобы она полетела».
Ребенок, вытянув губы трубочкой, не надувая щек, дует на перышко.
«Артикуляционная гимнастика»
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
«Свистит - шипит - жужжит»
Цели: дифференциация звуков в словах на слух и по произношению; развитие фонематического слуха, внимания и памяти; воспитания самоконтроля за речью. Материал: диски с изображением змеи и насоса, змеи и жука, предметные картинки. Перед ребенком выкладываются картинки и предлагается подобрать подарки для насоса (только со звуком С) и подарки для змеи (только со звуком Ш). Аналогично проводится игра со звуками Ш и Ж.
«Угадай, кто что ест?»
Цель: закрепить знания детей по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам; развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных; развитие мелкой моторики рук.
Материал: диск с изображением еды животных, изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки.
Взрослый раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем предлагает детям покормить животных. Дети поочерёдно находят то, что кушают животные и прищепками.