Ирина Мельникова
Многофункциональное игровое пособие из фетра «Занимательная пицца»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию многофункциональное игровое пособие «Занимательная пицца».
Пособие я сшила из флиса и тонкого фетра разного цвета. Материал мягкий, приятен на ощупь, напоминает детям мягкость и эластичность теста. Использовала пуговицы в качестве ингредиентов.
Темочки:
- Пицца
- Пицца. Игры, дидактические пособия
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Фетр. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2015
Занимательная пицца» - это развивающая игра, направленная на решение одновременно нескольких задач и предназначена для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Игра позволяет моим воспитанникам интересно и продуктивно проводить досуг, одновременно осваивая важнейшие навыки, которые непременно найдут применение в дальней жизни.
Основные преимущества пособия :
1. Игра развивает у детей внимание, операции синтеза и анализа;
2. Повышает интерес к познавательной деятельности;
3. Приятная текстура ткани и материалов создает дополнительный акцент на мелкую моторику рук.
4. Играть можно сидя, стоя – а это профилактика быстрой утомляемости;
5. Совместная игра развивает коммуникативные навыки;
6. Раскрывает творческий потенциал ребенка;
7. Формирует его социальную позицию.
Правила игры просты, увлекательны и содержат несколько вариантов игр разного уровня сложности.
1.«Маленький кулинар»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, тренировке памяти, учить концентрировать внимание.
Задания:
• «Испеки» пиццу согласно представленному рецепту;
• Собери всю пиццу из кусочков;
• Сделай такой же кусочек пиццы;
• Найди отличия;
• Найди одинаковые кусочки;
• Продолжи последовательность.
2. Игра «Придумай рецепт»
Цель: обобщать знания детей о классификации фруктов, овощей, ягод, грибов, мясных и морепродуктов. Развивать речь, активизировать и обогащать словарь детей.
Задания:
• Распределить продукты на группы: фрукты, овощи, грибы, мясные продукты.
• Создать новый рецепт;
• Придумать название пицце.
3. Игра «Вкусные фигурки»
Цель: развивать логическое внимание, творческие способности, моторику рук, учить создавать зеркальную проекцию, развивать симметрию, создавать композицию.
Задания: 1. Использовать «ингредиенты» как мозаику;
2. Составить различные фигуры.
4. Игра «Цветная дорожка»
Цель: развивать зрительную память, развивать цветовосприятие, упражнять в различении, узнавании и назывании цветов спектра, их оттенков.
Задания:
• Выложи разноцветную дорожку;
• Выложи дорожку по цвету радуги.
5. Игра «Считай – ка»
Цель: закреплять знания графического изображения числа. Закреплять умение обозначать количество предметов цифрой. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы.
Задания:
• Посчитай сколько всего кусочков;
• Посчитай пуговицы на кусочках;
• Сравни, где больше, меньше;
• Найди соседей числа;
• Построй ряд чисел в прямом или обратном порядке.
• Сравни на ощупь пуговицы – «начинки» пиццы (большие, маленькие, плоские, выпуклые и т. д.).
6. Игра «Угадай настроение»
Цель: познакомить с различными эмоциями, обогатить эмоциональную мимику. Учить детей дифференцировать свои эмоции и распознавать эмоции других людей.
Правила игры: «Состав пиццы будет определен на твой вкус, поэтому и вид будет зависеть от твоего настроения».
Дети по очереди берут одну карточку и, не показывая другим с помощью мимики и жестов изображают чувство показанное на карточке. А после игры проходит обсуждение о том, что чувствовали в процессе игры, что понравилось, что нет.
7. Игра «Лучший повар»
Цель: учить определять доли, их эквиваленты, совершать операции по сложению и вычитанию дробей.
Правила игры: В игре участвует 2 – 4 игрока.
Задания: 1. Стать игроком, который соберет больше всех целых пицц.
2. Стать игроком, который соберет целую пиццу с одним наполнителем.
3. Стать игроком, который соберет три половины пиццы с одинаковым наполнителем.
Таким образом, игра развивает наблюдательность, внимание, зрительную память, логическое мышление, способствует развитию мыслительной деятельности, понимания пространственных отношений, навыка цветоразличения.