Татьяна Новикова
Многофункциональная игра «Волшебный куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры:
• Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
• Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах.
• Учить детей различать и понимать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса,предназначенные для пешеходов и водителей.
• Воспитывать внимание и навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Описание игры
Публикация «Многофункциональная игра „Волшебный куб“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2020
Разработка игры-трансформера «Волшебный куб» была обоснована необходимостью развития у детей самостоятельности в принятии решений и развития воображения и творческой активности при моделировании дорожных ситуаций. В кубе также предусмотрены игры «Собери картинку», загадки по ПДД и подвижные игры.
Для каждого возраста есть свой уровень:
1 уровень. Детям с помощью макета дороги предлагается ознакомиться с обобщающими понятиями: улица, объекты (дом, магазин, больница, щкола, детский сад, с транспортом, дорогой как средством передвижения.
2 уровень. Познакомить детей с видами транспорта (легковой,грузовой,автобус,поезд) и его назначением. На макете можно создавать игровые ситуации с помощью наглядных пособий
(знаки,светофор и т. д.) с целью разыгрывания представлений об элементарных правилах дорожного движения.
3 уровень. На макете уже расставлены объекты (здания,знаки,светофоры, обозначены пункты назначения и устанавливаются задачи, требующие решения ( например: пройти от дома до детского сада, соблюдая правила дорожного движения, ориентируясь на знаки и светофор).
4 уровень. На игровом поле дети самостоятельно определяют зоны жизнедеятельности человека (расставляют здания школы, детского сада,больницы,жилой дом,остановки и т. д., с помощью цветов из ткани могут украсить территорию вокруг здания. Дети определяют правила движения к тому или иному объекту с помощью знаков, моделируют игровую ситуацию (Дима с мамой идут дорогой из детского сада, останавливаются около телефона, звонят папе и просят забрать их на машине около магазина).