Людмила Ширнина
Дидактическая игра для малышей по формированию представлений о геометрических фигурах «Найди заплатку»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Найди заплатку"
Цель: развивать сенсорное восприятие, связную речь. познавательные и мыслительные процессы, творческие способности и фантазию.
Для создания атрибутов к этой игре мне понадобились разноцветные бытовые салфетки и конечно же фантазия.
Общий вид.
Для каждой игры есть свой сюжет и задания. Приведу несколько примеров:
Вариант №1. "Подбери заплатку для платья"
Публикация «Дидактическая игра для малышей по формированию представлений о геометрических фигурах „Найди заплатку“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Подбери заплатку. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2015
Воспитатель предлагает деткам назвать цвет платьев. Затем обращает внимание детей на то, что каждое платье требует ремонта - надо найти нужную заплатку по цвету, форме и размеру.
Вариант №2. "Починим сапожки".
"Жок, жок, жок, жок - прохудился сапожоок,
Что же делать, как нам быть,где заплатку раздобыть?
Детки находят нужную фигурку, сопровождая свой выбор рассказом: "У зелёного сапога дырочка похожа на треугольник, буду искать зелёный треугольник". Воспитатель просит найти сапоги на две ноги - левый и правый - показать и рассказать: "Этот с левой ножки, этот с правой ножки"
Вариант №3. "Варежки"
"У девчонки невелички прохудились рукавички.
Стала девочка гадать, какую заплатку ей искать?"
(Каким цветом рукавичка? какую искать заплатку по цвету, по форме)
Вариант №4 "Подбери пару по цвету"
Воспитатель предлагает деткам подобрать к платью сапожки.
Вариант №5 "Закрой окошко"
Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные домики, предлагает рассказать, кто может в них жить - цветные карандаши, мелки, краски. овощи, фрукты. А затем предлагает подобрать нужную фигурку и закрыть окошко. Обращаем внимание на количество окошек - в каком домике больше окон?
Я привела несколько вариантов игры, на самом деле их намного больше. деткам нравятся такого рода занятия - для малышей просто, доступно, ярко, динамично.