Ляйсян Никифорова
Консультация для педагогов «Мнемотехника и ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Мнемотехника и ПДД
Уважаемые коллеги, не для кого не секрет, что одной из приоритетных задач работы нашего педагогического коллектива является предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. И конечно же, мы ищем интересные пути решения этой задачи. Мы стали применять в нашей работе мнемотехнику.
Мнемотехника – один из эффективных методов в работе с детьми в данном направлении.
Я остановлюсь немного в теоретических аспектах.
Слайд 2
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Мнемотехника – это искусство запоминания, совокупность способов и приемов, которые облегчают запоминание, увеличивают объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
Константин Дмитриевич Ушинский сказал: «Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит». (Слайд 3)
Цель обучения мнемотехнике – развитие всех видов памяти, мышления, воображения, внимания. (Слайд 4)
С помощью мнемотехники мы решаем следующие задачи: (Слайд 5)
1. Закрепление знаний по правилам дорожного движения.
2. Активизация связной речи.
3. Расширение и обогащение словарного запаса детей.
4. Развитие у детей восприятия, воображения, внимания, памяти, творческого мышления, умения использовать средства мнемотехники.
Работа по овладению мнемотехникой строится от простого к сложному. Работа начинается с мнемоквадратов.
Мнемоквадрат – перевод словесной информации в символическое изображение. (Слайд 6)
У каждого ребенка может быть свой символ, понятный ему. Таким образом, накапливается ассоциативный ряд в мнемоквадратах.
Когда дети освоили принцип зашифровки слова в символ, можно записывать текст схематически, используя готовые мнемоквадраты из которых можно образовывать так называемые мнемодорожки.
Мнемодорожки – это последовательность изображений, которые расположены в ряд. Тоесть составление правил/предложении с помощью мнемоквадратов. (Слайд 7)
Задание: Давайте на практике покажем вам примеры мнемодорожок. У вас на столах лежат мнемоквадраты, нужно их этих мнемоквадрат составить мнемодорожку, и расшифровать правило.
След. Прмер: Из готовой мнемодорожки, составить правило.
Такие мнемодорожки можно составить для любого возраста детей.
Следующий этап – использование мнемотаблиц. Мнемотаблица – схема, в которую заложен определенный большой объем информации (правило, стихотворение, загадка, рассказ).
Мнемотаблица используется и при составлении рассказа. Сначала с детьми рассматриваем, обсуждаем, что изображено, переводим рисунки в слова и составляем рассказ.
Дорога состоит из проезжей части, обочины и тротуара. По проезжей части едут автомобили, по тротуару идут пешеходы. Главный помощник – светофор. У него три сигнала: красный, желтый, зеленый. Он помогает водителям и пешеходам. Дорожные знаки предупреждают, запрещают, подсказывают, что нужно делать пешеходу или водителю. Переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или по пешеходному переходу. Водителям и пешеходам нужно быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.
Работая по этой теме, мы выявили, что мнемотаблицы облегчают запоминание стихов, правил дорожного движения, дорожных знаков. Воспитанники с удовольствием изучают столь важную информацию.
И можно с уверенностью сказать, что при обучении дошкольников правилам дорожного движения целесообразно использовать метод мнемотехники, поскольку он дает эффективный результат.