Получи документы

Консультация для педагогов «Мнемотехника и ПДД»

Ляйсян Никифорова
Консультация для педагогов «Мнемотехника и ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Мнемотехника и ПДД

Уважаемые коллеги, не для кого не секрет, что одной из приоритетных задач работы нашего педагогического коллектива является предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. И конечно же, мы ищем интересные пути решения этой задачи. Мы стали применять в нашей работе мнемотехнику.

Мнемотехника – один из эффективных методов в работе с детьми в данном направлении.

Я остановлюсь немного в теоретических аспектах.

Слайд 2

Публикация «Консультация для педагогов „Мнемотехника и ПДД“» размещена в разделах

Мнемотехника – это искусство запоминания, совокупность способов и приемов, которые облегчают запоминание, увеличивают объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Константин Дмитриевич Ушинский сказал: «Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит». (Слайд 3)

Цель обучения мнемотехнике – развитие всех видов памяти, мышления, воображения, внимания. (Слайд 4)

С помощью мнемотехники мы решаем следующие задачи: (Слайд 5)

1. Закрепление знаний по правилам дорожного движения.

2. Активизация связной речи.

3. Расширение и обогащение словарного запаса детей.

4. Развитие у детей восприятия, воображения, внимания, памяти, творческого мышления, умения использовать средства мнемотехники.

Работа по овладению мнемотехникой строится от простого к сложному. Работа начинается с мнемоквадратов.

Мнемоквадрат – перевод словесной информации в символическое изображение. (Слайд 6)

У каждого ребенка может быть свой символ, понятный ему. Таким образом, накапливается ассоциативный ряд в мнемоквадратах.

Когда дети освоили принцип зашифровки слова в символ, можно записывать текст схематически, используя готовые мнемоквадраты из которых можно образовывать так называемые мнемодорожки.

Мнемодорожки – это последовательность изображений, которые расположены в ряд. Тоесть составление правил/предложении с помощью мнемоквадратов. (Слайд 7)

Задание: Давайте на практике покажем вам примеры мнемодорожок. У вас на столах лежат мнемоквадраты, нужно их этих мнемоквадрат составить мнемодорожку, и расшифровать правило.

След. Прмер: Из готовой мнемодорожки, составить правило.

Такие мнемодорожки можно составить для любого возраста детей.

Следующий этап – использование мнемотаблиц. Мнемотаблица – схема, в которую заложен определенный большой объем информации (правило, стихотворение, загадка, рассказ).

Мнемотаблица используется и при составлении рассказа. Сначала с детьми рассматриваем, обсуждаем, что изображено, переводим рисунки в слова и составляем рассказ.

Дорога состоит из проезжей части, обочины и тротуара. По проезжей части едут автомобили, по тротуару идут пешеходы. Главный помощник – светофор. У него три сигнала: красный, желтый, зеленый. Он помогает водителям и пешеходам. Дорожные знаки предупреждают, запрещают, подсказывают, что нужно делать пешеходу или водителю. Переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или по пешеходному переходу. Водителям и пешеходам нужно быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Работая по этой теме, мы выявили, что мнемотаблицы облегчают запоминание стихов, правил дорожного движения, дорожных знаков. Воспитанники с удовольствием изучают столь важную информацию.

И можно с уверенностью сказать, что при обучении дошкольников правилам дорожного движения целесообразно использовать метод мнемотехники, поскольку он дает эффективный результат.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Фотоочет о семинаре-практикуме с педагогами «Мнемотехника в детском саду»Фотоочет о семинаре-практикуме с педагогами «Мнемотехника в детском саду» В рамках муниципальной опорной площадки Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс для педагогов ДОО: «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Всем нам известно, что на.

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду» Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем.

Мнемотехника на службе у родителей: учим стихотворения с ребенкомМнемотехника на службе у родителей: учим стихотворения с ребенком Есть несколько способов заучивания стихотворений. Самый простой и эффективный способ выучить стихотворение – это зарисовать его, а потом.

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания»Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания» Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. Ушинский К. Д. Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку.

Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника»Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучение русского народного фольклора имеет огромное значение для развития общего кругозора ребят. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Мнемотехника и ПДД»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 14:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Мнемотехника и ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Ляйсян Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД