Папки-передвижки

Мнемотехника для дошкольников

Оксана Дубикова
Мнемотехника для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое мнемотехника?

Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.

Конфуций

Ежедневно ребёнок узнает что-то новое и значимое, поэтому важно уделять достаточное количество внимания развитию его памяти. Память, так же как и наши мышцы, необходимо тренировать.

Одним из наиболее эффективным приемом для развития памяти дошкольников является мнемотехника.

Мнемотехника - это совокупность методов и приёмов для запоминания и воспроизведения дошкольниками информации, а также для развития их мышления и речи.

Публикация «Мнемотехника для дошкольников» размещена в разделах

Наш мозг устроен так, что для запоминания информации использует связи и ассоциации. Мнемотехника позволяет создавать такие связи и облегчает процесс запоминания и воспроизведения.

Мнемотехника для дошкольников очень эффективны, потому что именно в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память.

Основные методы и приемы мнемотехники.

1. Большое внимание надо уделить развитию у дошкольников зрительного, слухового, кинестетического (движение глаза, руки, голосового аппарата, обонятельного, вкусового, осязательного восприятия. Для тренировки этих чувств на занятиях можно использовать разнообразные игры и упражнения.

Например, игра «Что изменилось?», «Чего не стало?».

2. Для формирования навыков запоминания любой информации эффективны следующие методы:

• метод «крокирования» - использование чертежей, схем, набросков, зарисовок. Для детей средней и старшей группы можно использовать более легкие таблицы с рисунками, главное при составлении таблиц, чтоб рисунки были связаны между собой, т. к. дети, для запоминания таблиц должны составить рассказ или связать их по смыслу. Например, упражнение «Чтение письма по рисунку» - дети получают письмо -схему, которое они должны расшифровать.

• метод, использующий образное мышление, этот способ основан на предположении о том, что существует люди, которые могут один раз посмотреть на такую таблицу, закрыть глаза (или перевести взгляд на однотонную поверхность) и считать информацию прямо из своего воображения. Информация может быть сохранена какое-то время мозгом, как фотография. Этот метод состоит из следующих этапов:

-Ребенок «переносится» в какую-либо воображаемую ситуацию.

-Совершает в воображаемой ситуации «осмотр» пространства.

-Ребенок рассказывает о местонахождении различных объектов.

-«Возвращаясь» из воображаемой ситуации, ребенок все увиденное

зарисовывает.

• метод ассоциативных цепочек. Слова связываются одно с другим в небольшой смешной рассказ или сказку. Причём связываются слова 1-ое со 2-м, 2-ое с 3-им и т. д., не перескакивая. В такой игре дети быстро запоминают цепочку слов.

• метод превращения или трансформации. Этот метод развивает не только память, но и логическое мышление, т. к. основывается на умении устанавливать причинно-следственные связи. Слова, как бы вытекают одно из другого, между ними существует что-то общее, то, что их связывает.

Например, игра «Логические цепочки» (туча – дождь – лужа – сапоги – тепло – лето – солнце – небо)

3. Нужно научить детей управлять своим вниманием. Через игры, игровые упражнения, тренинги развивается произвольный вид внимания и такие его свойства, как устойчивость, распределение и переключение внимания.

Например, «Найди отличия», «Лабиринты», «Найди и вычеркни».

Мнемотехника строится по принципу от простого к сложному. Её можно разделить на три этапа.

I этап: Начинать работу с детьми любого возраста необходимо со знакомства с символами - работа с мнемоквадратами. Малышам лучше предлагать картинки понятные для их восприятия, постепенно заменяя их схематичными, контурными изображениями предметов. На этом этапе работы можно проводить с детьми игры, например, «Подскажи словечко», «Найди пару»

II этап: Нужно научить детей «читать» простые схемы из 2 – 4 символов - работа с мнемодорожками.

Например, при описании предметов детям предлагаются символы для обозначения цвета, формы, величины, действия с предметом. Этот приём хорошо использовать для работы с загадкой и с пословицами.

III этап: Начинается работа с мнемотаблицами.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Фотоочет о семинаре-практикуме с педагогами «Мнемотехника в детском саду»Фотоочет о семинаре-практикуме с педагогами «Мнемотехника в детском саду» В рамках муниципальной опорной площадки Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс для педагогов ДОО: «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Всем нам известно, что на.

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду» Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Мнемотехника на службе у родителей: учим стихотворения с ребенкомМнемотехника на службе у родителей: учим стихотворения с ребенком Есть несколько способов заучивания стихотворений. Самый простой и эффективный способ выучить стихотворение – это зарисовать его, а потом.

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания»Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания» Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. Ушинский К. Д. Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку.

Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника»Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучение русского народного фольклора имеет огромное значение для развития общего кругозора ребят. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мнемотехника для дошкольников
Опубликовано: 29 октября 2020 в 19:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мнемотехника для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Дубикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД