Юля Чуркина
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Огоньки зажглись»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Огоньки зажглись»
Цель: закреплять технические умения и навыки в работе с красками (умение правильно держать кисть, набирание краски, промывание кисти);учить рисовать огоньки в оконных проемах приемам «примакивание» (на основе дома, изображенного педагогом); научить рисовать пятнышки пальчиками, познакомить с белым цветом; развивать чувство цвета и ритма, закрепить знание цветов красный, желтый; формировать интерес к рисованию; вызвать интерес к созданию композиции; воспитывать любознательность.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Огоньки зажглись“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книгах; рассматривать вечером огней в окнах домов.
Активизация словаря: огоньки, луна, утро, ночь, свет, дома; цвета красный, желтый, белый; снег, снежинки; слова произносимые детьми при рисовании огоньков кисточками : «Шлеп-шлеп-шлеп»; при рисовании пальчиками снежинок : «топ-топ-топ».
Материал: иллюстрации с изображением ночного города; колокольчик; многоэтажные дома с оконными проемами, изображенные на листе бумаги черного цвета А4 на каждого ребенка; гуашь красная, желтая, белая; кисти №5; баночки непроливайки на каждого ребенка, подставки для кисточек; салфетки.
Ход занятия:
(Дети сидят за столом. Педагог демонстрирует иллюстрацию с изображением ночного города.)
Педагог: ребята посмотрите на иллюстрацию. На ней изображена ночь. Темно, все спят, и только одиноко светит луна. Но вот наступает утро, звенит будильник, все просыпаются, встают с постели и включают свет. В окнах домов зажигаются огоньки (педагог демонстрирует прием рисования на листе с изображением домов и наносит мазки в пределах заданного контура (в оконных проемах, проговаривая последовательность действия).
Педагог: ребята перед вами лежат листочки, переверните их. А в ваших домах люди еще спят или проснулись?
Дети: спят.
Педагог: давайте их разбудим, позвоним в колокольчик. Пора! Пора! Просыпайтесь, утро наступает. Ребята, зажжем огоньки в доме.
Дети: Да.
Педагог: ребята, а скажите пожалуйста какой краской мы будем рисовать огоньки в окнах домов.
Дети: красным, желтым
(педагог просит детей взять кисти и нарисовать, как зажигаются огоньки в окнах домов. Проверяет, как дети держат кисть, и предлагает сначала «порисовать» без краски- сухим ворсом (чтобы вспомнить прием «примакивание», а затем- по желанию детей взять любой цвет краски. Напомнить, что кисточка любит пить водичку (не забывать смачивать ворс) и не любит пачкаться (нужно окунать в краску лишь хвостик кисти и прикладывать ее на нарисованное окошко в доме).
Дети приступают к работе.
Педагог подсказывает, в какой квартире еще не проснулись люди. Обращает внимание, чтобы дети наносили мазки в пределах заданного контура (оконный проем, сопровождали движения кисти словами: «шлеп-шлеп-шлеп». По окончании работы педагог просит положить все кисточки на подставки.
Педагог: все проснулись, во всех окнах горят огоньки. Люди подошли к окну и что они увидели?
Педагог читает стихотворение:
Снежок порхает, кружиться,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Педагог: ночью выпал белый снег и все вокруг белым-бело и медленно падают снежинки.
Снежиночки - пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть.
Педагог: ребята, а скажите пожалуйста, какую краску я вам поставила на стол.
Дети: хоровые и индивидуальные ответы.
(Педагог демонстрирует, как пальчиком можно отпечатать на бумаге снежинку.)
Педагог предлагает детям нарисовать снежинки, сопровождая движение указательного пальца правой руки словами: топ, топ, топ.
Дети приступают к работе.
В конце занятия подводиться итог.
Педагог: скажите пожалуйста ребята каким цветом мы зажигали огоньки в окнах, покажите окошко с желтым или красным светом.
Похвалить ребят за хорошую работу.