Лидия Трофимова
Конспект занятия «Подводный мир» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа № 5
Тема недели: «Подводный мир» с 26.02.2024 г – 01.03.2024 г.
Цель: расширять кругозор у детей, формировать первоначальные сведения о рыбах; расширять представления об их внешнем виде и образе жизни; развивать диалогическую речь, умение отвечать на поставленный вопрос; воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними; вызвать чувство восхищения красотой рыб.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Беседа по ОЗОЖ: «Фрукты полезны взрослым и детям»
Консультация : «Права и обязанности ребёнка дошкольного возраста»
Публикация «Конспект занятия „Подводный мир“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Папка пкредвижка «Профилактика гриппа у детей»
Комплекс утренней гимнастики
1. «Цыплята»
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны; помахать ими — крылышки машут; опустить руки. Вернуться в и. п. Опускать руки медленно и говорить «пи, пи, пи». Повторить 4—5 раз.
2. «Цыплята пьют водичку»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки отвести назад, сказать «пьют». Вернуться в и. п. Голову приподнимать. Повторить 5 раз.
3. «Мы — пушистые комочки»
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, руками обхватить колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
4. «Шалуны»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. 2—3 — «пружинки»; 6—8 подпрыгиваний; 8—10 шагов со взмахом руками. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
5. «Цыплятам спать пора»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «спа-а-ать». Повторить 3—4 раза.
Понедельник 26.02.2024 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Мой внешний вид». Цель: следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой.
Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: закреплять знания детей о названиях частей растений, правилах ухода за ними.
Беседа «Обитатели воды».
Цели:формировать представление детей о рыбах; отмечать характерные признаки представителей обитателей воды –рыб.
Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки.
Физкультминутка «Рыбка».
Цель: развитие координации движений. Упражнение: «Что нам привез мишка?»
Цель:предложить детям на ощупь узнать различные предметы. Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Водоем и его обитатели, аквариум»
НОД 1. НОД 9.00 – 9.15 Познавательно исследовательская деятельность.
Тема: «Путешествие к морским обитателям»
Цели Расширить и систематизировать знания детей о представителях морских обитателей, об их особенностях, о внешнем виде. Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность. Способствовать воспитанию доброты, умениям радоваться успехам друг друга. Формировать нравственное, эмоциональное отношение к окружающему миру. ХОД:
2. НОД 25 – 9.40 Музыкальная деятельность. Музыка.
Программное содержание: Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать весёлую и грустную музыку. Развивать ритмичный слух, память.
Конспект у музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать представления детей о первых весенних признаках.
Труд. Расчистка территории от льда.
Цель: работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры
«Найди свою пару».
Цели: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
быстро действовать по сигналу воспитателя.
Игры с выносным материалом.
игра «прокати санки»,
Цель: развить игровые действия в определённой последовательности.
по физическому развитию «Хождение по следам». Цель: развивать координацию движения.
2 половина дня «Сеанс здоровья»
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры
Чтение русской народной сказки «Волк и лиса».
Цель: слушать внимательно и запоминать содержание сказки.
Сюжетная игра
«На приёме у врача»,
Цель: вызвать интерес к игре, формировать навыки общения.
Настольно-печатная игра: «Сложи картинку». Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из частей; усидчивость, целеустремленность.
Игровое упражнение
«Брось в цель», развивать координацию движений руки и глаза.
Прогулка Наблюдение из окна с детьми об изменениях в природе.
Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением водоемов. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.
Упражнение «Самолеты». Цель: формировать умение у детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Игровое задание
«Что изменилось?» - активировать речь, развивать зрительную память
Вторник 27.02.2024 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Морские обитатели».
Цель: продолжать формировать представления детей о водных обитателях; развивать любознательность, речь, память.
Игровая ситуация «Доброе утро, Петушок». Цель: учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причесываться.
Игра «Сравниваем рыбок».
Цель: упражнять в установлении и различия между животными, имеющими одинаковое название «рыбы».
КГН. Уметь сидеть за столом, держать спину ровно.
НОД 1. НОД 9.00 – 9.15 Первые шаги а математику.
Тема: «Сравнение предметов по высоте и ширине»
Программное содержание: Развивать умение детей сравнивать предметы по высоте и ширине; умение находить один предмет и много предметов на карточках. Развивать умение детей анализировать изображение на карточках и выкладывать узоры по аналогии. Л. Н. Коротовских (стр. 41) :
Ход НОД: наличие конспекта обязательно
2. НОД 9.25 – 9.40 Двигательная деятельность. Физкультурное.
Программное содержание: : упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.
Прогулка Наблюдение за вороной
Цели:закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега мусора.
Цель: работать сообща, помогать друг другу.
Подвижная игра «Птички и птенчики»
Цель: действовать в соответствии с правилами игры.
Игры с выносным материалом, по желанию, интересам.
. физические упражнения:
«Перепрыгни дорожку».
Цель: развивать ловкость.
2 половина дня «Сеанс здоровья»
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры
Составление рассказа на тему из личного опыта. Цели: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два-три предложения) на тему из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы. Театрализованная игра
«Игра с пальчиками»
- Пальчик – мальчик, где ты был?». Цели: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. Дидактическая игра
«Чей малыш»
Закреплять знания о диких и домашних животных и их детенышах.
Раскрашивание раскрасок на тему «Рыбки»
Цель: формировать правильный захват карандаша.
Прогулка Тематическая наблюдение за солнцем.
Цель: закреплять представление о весне.
Хороводная игра: «Подарки». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом Дидактическое упражнение «Что нам зима подарила», умение называть то, что собрали на огороде.
Упражнение:
«Прыгуны».
Цель: прыжкам на двух ногах с продвижением вперед
Среда 28.02.2024 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Такие разные рыбки».
Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река, море, океан)
Трудовые поручения: дежурство по столовой.
Цели: после выполнения своих обязанностей аккуратно складывать фартуки и колпачки в уголке дежурств, Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Цель: развивать мелкую моторику рук. Игра «Что изменилось?»
Цель: понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации по ЗКР «Насос". Цель: Развивать речевое дыхание, слуховое восприятие, отрабатывать правильное произношение звукоподражаний
НОД 1. НОД НОД 9.00 – 9.15 Музыкальная деятельность. Музыка.
Программное содержание: Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать весёлую и грустную музыку. Развивать ритмичный слух, память.
Конспект у музыкального руководителя.
2. НОД9.20 – 9.35 Изобразительная деятельность. Лепка.
Тема: «Барабанит по стеклу капель веселая опять» .
Программное содержание: Вызвать интерес у детей к природным явлениям. Формировать умение лепить предметы в форме конуса. Вызвать интерес к лепке сосулек разной длины и толщины.
Н. Н. Леонова (стр. 106)
Предшествующая работа:
Ход НОД: наличие конспекта обязательно
Прогулка Наблюдение за ветром, цель: конкретизировать и закреплять знания о ветре.
Труд. Собрать снег в сугроб, для постройки горки,
Цель: умение трудиться в коллективе.
Подвижная игра
«Солнечные зайчики»,
Цель: уточнить направления вверх, вниз, налево, направо. Дидактическая упражнение «Какой ветер»,
Цель: формировать умение подбирать прилагательные.
Игры с выносным материалом, по желанию, интересам.
«Брось дальше!»,
Цель: формировать умение выполнять упражнение с снежком; развивать глазомер, быстроту бега.
2 половина дня «Сеанс здоровья»
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры
Чтение С. Сахарновой
«Кто в море живёт?»
Цель: создание условий для речевой активности; создание условия для расширения представлений об обитателях морей и океанов.
Игровая ситуация «Научим куклу Катю пользоваться салфеткой». Цель: развивать умение пользоваться салфеткой, правильно вести себя во время еды; формировать культурно-гигиенические навыки; воспитывать бережное отношение к хлебу. Аппликация «Рыбки плавают в пруду»
Цель: развивать мелкую моторику рук; продолжать обучать аккуратности в работе с клеем; формировать умение работать, не мешая друг другу. Упражнение:
«Когда это бывает?»
Цель: учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности, названии.
Прогулка Наблюдение из окна за птицами, обратить внимание на птиц: каких птиц мы видим, что они делают, рассказать о птицах.
Игра «Теремок»
Цель: воспроизводить движения по тексту повторяя при этом слова. Игровое упражнение
«Найди, где спрятано».
Цель: Развивать ориентировку в пространстве.
Пройти по кружочкам, четко наступая на нарисованную дорожку.
Четверг 29.02.2024 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Кто живёт в морях и океанах?». Цели: продолжать знакомить детей с водными обитателями, расширять кругозор, активизировать речь.
Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели аквариума». Цель: дать представление детям о жителях аквариума.
Пальчиковая игра «Рыбка в озере живет». Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря Игра «Загадай, мы отгадаем».
Цель: формировать умение детей описывать из морских обитателей по опорной таблице.
Физкультминутка «Рыбка»
Цель: развитие координации движений.
НОД 1. НОД 9.00 – 9.15 Коммуникативная деятельность. Развитие речи.
Тема: Пересказ сказки «Козлята и волк»
Программное содержание: Развивать умение пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк». Приучать отчетливо и правильно произносить звук (с, изолированный в словах. Ушакова (стр. 77)
Ход НОД: 1. Перед детьми выставлены игрушки. 2. Игра «Петрушка, угадай мою игрушку» 3. Физминутка. 4. Рефлексия.
Предшествующая работа: игры в конструктор»лего», рассматривание картинок, индивид. Работа,
2. НОД 11.00 – 11.15 Двигательная деятельность. Физкультурное.
Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега
Ход НОД: конспект у физ. инструктора.
Прогулка Наблюдение за птицами.
Цель: находить изменения в поведении птиц с приходом весны. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
Труд. Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Подвижные игры «Самолеты».
Цели: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу Игры в выносным материал по желанию и интересам детей.
Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми. прыжки на двух ногах с продвижением в перё д:
2 половина дня «Сеанс здоровья»
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры
Составление рассказа по картинкам». «Описание рыб. Цели: учить описывать рыб, отмечая их характерные признаки; учить составлять рассказ по картинкам.
Сюжетно ролевая игра
«Магазин игрушек»
Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, уметь использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.
Развивающая игра
«Какой игрушки
не хватает?»
Цель: Развивать зрительную память, умение называть игрушку, которой не хватает.
Упражнение
«Форма, цвет»
Цель: развитие мыслительной деятельности.
Прогулка Наблюдение из окна за частями суток, что изменилось по сравнению с днём, утром,
цель: развивать умение поддерживать беседу, вести беседу с другими детьми и взрослыми. Развивающая ситуация на игровой основе «Наши игрушки», цель: формировать умение играть в игрушки, участвовать в общих играх, не отнимать игрушки друг у друга.
Настольная игра «Лото», развитие умения принимать поставленную воспитателем игровую задачу.
Упражнение:
«Один много»
Цель: активизировать в речи усвоенные ранее слова.
Пятница 01.03.2024 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: называть, и рассказывать о морских обитателях.
Игры со строительным материалом: постройка гаража. Цели: выполнять сложные постройки, располагать детали строителя вертикально и горизонтально.
Игра «Достань ракушку»
Цель: формировать и развивать координацию движения и речи.
самостоятельной конструктивной деятельности.
Цель: обогащать игровой опыт воспитанников.
НОД 1. НОД 9.00 – 9.15 Двигательная деятельность.
Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, закреплять умение ходить «змейкой», совершенствовать навыки ходьбы и бега. Конспект у физинструктора.
2 НОД 9.25 – 9.40 Изобразительная деятельность. Рисование.
Тема: Бусы для мамы.
Программное содержание: Уметь правильно держать кисть хорошо промывать её при смене цвета рисовать линии в одном направлении из заданной точки. Закреплять знания основных цветов.
Предшествующая работа: Игры, индивид. работа, беседы, наблюдения.
Ход НОД: 1. Домок теремок. 2. Беседа с маме. 3. Показ рисования. 4. Физминутка. 6. Продуктивная деятельность. 7. Рефлексия.
Прогулка Наблюдение за транспортом, различать транспорт по внешнему виду, закрепить поведения в транспорте.
Труд. Покормить птиц,
цель: побуждать к выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры
«Найди свою пару».
Цели: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
быстро действовать по сигналу воспитателя.
Катание на лыжах, активизировать двигательную активность детей, доставить радость от игр на свежем воздухе.
Упражнение:
«Кто выше прыгнет?»,
прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.
2 половина дня «Сеанс здоровья»
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры
Игровая ситуация «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом». Цель: воспитывать правильное поведение за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»). Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет «Зоомагазин». Цели: формировать у детей коммуникативные навыки, учить использовать в игре умение описывать предмет, связывать игровые действия в единый сюжет.
Настольные игры «Мозаика», «Кубики», цель: развивать умение играть совместно.
Упражнение
«Рыбка в аквариум»
Цель: совершенствовать навыки употребления в речи предлог
Прогулка Беседа «Фрукты полезны взрослым и детям»
Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.
игра «Мы пассажиры»
Цель: Формировать умение детей правилам поведения в общественном транспорте; развивать внимание, усидчивость, терпение Подвижная игра «Догони», формировать умение быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.
Упражнения на развитие ловкости:
«Прокати – не задень» (с мячом)