Анна Ефремова
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию для родителей и детей старшего и подготовительного к школе возраста (5–7 лет)
▼ Скачать +Заказ
МК. Мастер класс «Нетрадиционные техники рисования для родителей и детей старшего и подготовительного к школе возраста (5-7 лет)»
Цель: Продемонстрировать опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию для родителей и детей старшего и подготовительного к школе возраста (5–7 лет)» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
1. Расширить представления родителей и детей о нетрадиционных техниках рисования на практике, развитие творческих способностей.
2. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса и развития творческого мышления, фантазии и воображения детей и взрослых.
3. Развитие смелости в экспериментировании с различными материалами.
Инструменты для работы:
-Кисть,
-Баночка для воды,
-Гуашь,
-Салфетка,
-Палитра,
-Губка,
-Зубная щетка,
-Ватные палочки,
-Трубочка коктейльная,
-Лист бумаги,
-Жидкое мыло
Техники рисования: Кляксография (раздувание трубочкой, печать (трубочкой, губкой, расчесывание (зубной щеткой, тычковая техника (ватные палочки, рисование мыльными пузырями.
Демонстрационный материал: Готовые работы, выполненные в разных техниках.
Структура мастер-класса:
1. Вступительная часть:
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса и его отдельных составных частей.
2. Теоретически - демонстрационная часть.
Рассматривание и обсуждение различных техник возможного рисования в нетрадиционных техниках рисования.
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения нетрадиционных техник рисования.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Похвала. обсуждение техник и материалов. Уборка рабочих мест.
Ход мастер класса:
1. Вступительная часть.
Здравствуйте, уважаемые родители! В повседневной жизни, а именно в жизни взрослых почти не хватает времени на творчество, фантазии и эксперименты. Поэтому предлагаю вам сегодня окунуться в мастер -класс по теме «нетрадиционные техники рисования» на котором мы с вами сегодня нарисуем две работы.
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.».
Формирование творческой личности – очень важный период в жизни детей. Наиболее благоприятной для развития творческих способностей дошкольника является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования. С их помощью можно развивать у детей интеллект, умение мыслить, а также побуждать к творческой активности.
При использовании нетрадиционных техник происходит колоссальная интеграция различных процессов. В ходе одного действия решается сразу несколько задач. При рисовании в нетрадиционных техниках развивается мелкая моторика, мышление, внимательность, творческие способности, фантазия и воображение, счётные навыки, происходит развитие речи, обогащается словарный запас, идет познание окружающего мира, дети учатся экспериментировать, развивается смелость и так далее. Кажется, что этот список можно продолжать почти бесконечно. Главное правильно задать русло работы.
Методы нетрадиционного рисования – это возможность самовыражения детской личности. Они помогают преодолеть боязнь показаться смешным, неумелым, непонятным. Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоение программного материала.
Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
2. Теоретически - демонстрационная часть.
Сейчас очень хочется рассмотреть и обсудить технику выполнения некоторых работ которые представлены перед вами. (на доске или стене представлены работы выполненные в разных техниках рисования).
Львенок – расчесывание краски. У львенка с помощью техники расчесывания нарисованы грива и хвостик.
Котёнок – рисование нитками. Окрас котенка приобретает объем за счет нанесения на лист бумаги клея и выкладывания по клею кусочков нити (предпочтительно широкие нитки, пушистые).
Черемуха – тычки ватными палочками. Нанесение цветов с помощью одной или нескольких ватных палочек.
Цветы – рисование пакетом. Надувается обычный целлофановый пакет, завязывается маленькой кисточкой, макается в краску и отпечатывается.
Медвежонок – печать поролоном или губкой.
Ёлочные игрушки – рисование свечой или восковыми мелками и акварелью. Наносится рисунок с помощью восковых мелков или свечки, а затем хорошо намоченной кистью закрашивается весь фон, воск отталкивает воду и проявляется через краску.
Граттаж – выцарапывание в технике граттаж. Плотный лист бумаги или картона тонируется различными цветами (краской или восковыми мелками, затем лист густо и плотно промазывается свечой, и затем покрывается слоем туши или черной гуашью. После высыхания всех слоёв рисунок можно выцарапывать чем то острым (стека, зубочистка, шпажка, апельсиновая палочка и т. д.)
Техник нетрадиционного рисования огромное множество, все они могут комбинироваться, дополняться и пополняться чем то новым.
3. Практическая часть.
Предлагаю вам всё же перейти к самой приятной части нашего мастер класса – это к творческой, практической части его части.
Нарисуем мы сегодня цветы двумя разными способами, то есть получится две работы.
1 работа – «Цветы на полянке». (комбинированные техники рисования)
- берем лист бумаги и бледно тонируем лист с помощью губки (поролона). Совершаем тычки по всей поверхности листа;
-проводим снизу листа довольно толстую и густую линию зеленого цвета и с помощью зубной щетки расчесываем краску снизу вверх. Так у нас получается трава.
-с помощью кляксографии и выдувания нарисуем стебли цветов. Ставим жидкую каплю зеленой краски и к верху раздуваем стебельки;
-сами цветы будем рисовать по разному – тычком ватных палочек или прорезанной трубочкой с одного конца на 5-6 делений. Делаем тычками цветы прилегающие к стеблю.
-листики у стебля можно сделать или расчёсыванием, или печатью поролоном, или просто кистью.
В итоге должны получиться замечательные цветы.
2 работа – «Цветы в вазе» или «Что я здесь увидел?». (рисование мыльными пузырями).
-наливаем в небольшой стаканчик немного воды (не более сантиметра от дна) добавляем в воду довольно большое количество краски (чем больше краски – тем насыщеннее будет цвет) и затем немного жидкого мыла.
-с помощью коктейльной трубочки начинаем дуть в эту воду и наверх стаканчика поднимутся мыльные пузыри, прикладываем к ним наш лист бумаги. Дуем – прикладываем, и так последовательно. Можно это делать одним цветом, можно разными.
-затем если мы рисуем вазу с цветами, находим среди этик отпечатков место более похожее на цветы, и под ним обычной кистью (карандашом или фломастером) дорисовываем вазу. А цветы немного обводим.
Если рисуем «Что я здесь увидел?» включаем воображение и находим среди отпечатков мыльных пузырей какие-то образы (например животных, силуэт лица, природные явления или окружающие нас предметы) и обводим их кистью (карандашом или фломастером).
4. Рефлексия.
Обсуждение проделанной работы. Перечисление и обсуждение задействованных техник, материалов, понравившихся моментов. Предложение вариантов собственного задумки по рисованию цветов.
Похвала.
Уборка рабочих мест.