МААМ-картинки

Использование логических блоков Дьенеша в сюжетно-ролевых играх старших дошкольников

Екатерина Кормилицина
Использование логических блоков Дьенеша в сюжетно-ролевых играх старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

АКТУАЛЬНОСТЬ

Почему я взяла для работы именно эти блоки? Во-первых, это пособие очень привлекло меня своим внешним видом и какой-то тайной: что же в них такого… На первом этапе я изучила этот дидактический материал и поняла: что в процессе разнообразных действий с логическими блоками дети овладевают различными мыслительными умениями, важными как в плане пред математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К их числу относятся умения анализа, абстрагирования, сравнения, классификации, обобщения, кодирования –декодирования, а также логические операции «не», «и», «или». С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие.

Публикация «Использование логических блоков Дьенеша в сюжетно-ролевых играх старших дошкольников» размещена в разделах

Что такое «Логические блоки Дьенеша»

Логические блоки Золтана Дьенеша представляют собой набор из 48 фигур,

которые различаются четырьмя свойствами: формой, цветом, размером, толщиной. В наборе нет двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Логические игры, которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики, а также аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач : умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их,адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно,

одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трём, свойствам. Самое главное в этих блокахэто различие по четырем свойствам: формой, цветом, размером и толщиной. С чего начать?

Работу с блоками Дьенеша можно начинать с 2-х лет. Я начала с детьми младшей группы. Прежде чем использовать блоки Дьенеша в образовательной деятельности необходимо познакомить детей с ними. Свою работу я начала с того, что предложила ребятам самостоятельно познакомиться с блоками, поизучать их, рассмотреть. Они использовали их по своему усмотрению в разных видах деятельности. Когда дети «привыкли» к блокам можно начинать работу. Предлагаю вашему вниманию несколько игр с блоками Дьенеша, которые можно применять в образовательной деятельности с детьми в разных направлениях.

Сюжетно-ролевая игра «Билеты на поезд»

В средней группе мы знакомим детей с карточками-символами.

Например, при ознакомлении с социальным миром можно предложить детям

сюжетно-ролевую игру : «Билеты на поезд». Дети любят путешествовать и всегда с удовольствием соглашаются куда-нибудь отправиться. Воспитатель предлагает детям «купить» билеты. Билетами на поезд являются блоки. Воспитатель раздаёт каждому ребенку карточку-символ – «денежка» с двумя-тремя свойствами. Используя карточку-символ, ребенок находит блок-билетик на поезд. Затем, имея на руках блок-билетик, ищет соответствующую карточку-символ на стульчике – «место в поезде» и садится на это место.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

В старшей группе в организованной образовательной деятельности можно

предложить игру для развития речи, ознакомления с социальным миром у дошкольников «Магазин». Ребёнок приходит в магазин, в ассортименте которого множество товаров карточек. У него три фигуры, выполняющие функцию денег. За каждую можно приобрести один товар. Малышу нужно купить тот объект, у которого не меньше одного или два свойства совпадает с фигурой-денежкой. Постепенно можете усложнять игру, предлагая новые правила (например, увеличить количество свойств при покупке товара).

Вариативность:

Вариативность игр с блоками обеспечивает возможность использовать их

практически в любой образовательной деятельности. А также позволяет реализовать индивидуальный подход за счет усложнения или упрощения заданий. Так незаметно, в игре дети овладевают и сложными мыслительными операциями, и получают знания элементарных математических представлений.

Вывод:

Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами:

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок. Творческий педагог всегда найдет более широкое применение Логическим блокам Дьенеша. А они в свою очередь располагают к профессиональному творчеству.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками»Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить фотоотчёт по использованию блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками. Я часто.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование логических блоков Дьенеша в сюжетно-ролевых играх старших дошкольников
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 14:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование логических блоков Дьенеша в сюжетно-ролевых играх старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кормилицина (УИ 662250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД