Евгения Корсакова
Мягкая развивающая книжка по математическому развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: в математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию.
Публикация «Мягкая развивающая книжка по математическому развитию в младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мягкие, фетровые, тактильные, сенсорные книжки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.
Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в жизненных ситуациях. Причем столь высокий уровень активности достигается ими почти всегда добровольно, без принуждения.
Цель: формирование понятий о числе, форме, величине, ориентировке во времени и пространстве.
Задачи: *формировать умение называть числительные по порядку;
*развивать внимание, мышление, память, речь;
*воспитывать интерес к занятиям математикой.
Описание
Книжка состоит из 4 – х мягких листов из фетра. Между фетром – подложка. Собрана на ленту. По желанию, книжку можно разобрать на страницы.
Кукла Даша живёт в домике на последней странице книжки. Она путешествует по страницам и знакомит детей с математическими представлениями.
Обложка - соотнесение цифр и количества.
Программное содержание:
*формировать умение соотносить количество предметов (бусинок) с цифрой; называть и
показывать геометрические фигуры;
*развивать мелкую моторику, самостоятельность;
*воспитывать умение не мешать товарищам.
Страница 1 - знакомство с цифрой 1
Программное содержание:
*формировать умение соотносить цифру и количество (Цифра 1 - это одно солнышко, облачко; одна собачка, птичка, бабочка; один цветок).
*развивать умение различать направления движения "вверх/вниз", «вперёд/назад». (Облачко передвигается по ленточке вверх – вниз; птичка «летает» по ленточке вперёд – назад);
*развивать мелкую моторику (облако/птичка - бегунки, солнышко - липучка);
*развивать фантазию и речь;
*совершенствовать умение различать и правильно называть части суток: утро, день; времена года – лето.
Совместное составление рассказа на тему «Какие интересные приключения ждут собачку?». (В какие игры (по мнению ребенка) можно поиграть с другом и т. п.)
Страница 2 - знакомство с цифрой 2
Задачи: *формировать умение соотносить цифру и количество (Цифра 2 – это два яйца, утёнка, цветочка; две рыбки)
*упражнять в сравнении количества предметов (2 яйца, утёнка, цветочка, рыбки, а солнышко – одно);
*обучать решению простых задач (2-1, 1+1). Например: в пруду плавали 2 утёнка. Один уплыл. Сколько утят осталось?
*развивать мелкую моторику (яички – кармашки, утята – липучки);
*воспитывать умение радоваться (солнышко – безопасное зеркальце)
Совместное составление описательного рассказа: что/кого ты видишь на страничке? Что могут утята? Кому светит солнышко? Чему радуются рыбки?
Страница 3 - знакомство с цифрой 3
Программное содержание:
*формировать умение соотносить цифру и количество (Цифра 3 – это три листочка, божьих коровки, цветочка);
*совершенствовать умение различать и правильно называть времена года – осень;
*обучать решению простых задач (2+1, 1+2, 3-2, 3-1). Например, было три листочка, один
ёжик унёс, сколько осталось?
*упражнять в сравнении количества предметов (листочков – 3, а ёжик – 1);
*развивать мелкую моторику (листочки – липучка, пуговки).
Составление рассказа о том, как ёжик готовился к зиме.
Страница 4 - знакомство с цифрой 4
Программное содержание:
*формировать умение соотносить цифру и количество (Цифра 4 – это 4 рыбки);
*упражнять в умении ориентироваться на плоскости. (Покажи рыбок, которые плывут направо/налево. Расположи рыбку в центре (в середине) аквариума? внизу/вверху? и т п.
*обучать решению простейших задач;
*совершенствовать умение играть в сюжетно – ролевую игру «Даша кормит рыбок»
*уточнить значения предлогов "в/перед/около"
*развивать мелкую моторику (рыбки - липучки)
Составляем рассказ: Кто/что на страничке? Куда забралась кошка? Что могло случиться потом? и т. д.
Страница 5 - знакомство с цифрой 5
Программное содержание:
*формировать умение соотносить цифру и количество (Цифра 5 – это 5 звёздочек);
* обучать счёту в пределах 5, решению простых задач;
*упражнять в сравнение звёздочек по размеру (сколько больших звёзд, сколько маленьких?
Каких звёзд больше, каких меньше);
*упражнять в сравнении количества предметов (звёздочек – 5, а кошки – 2; кого/чего
больше/меньше)
*совершенствовать умение различать и правильно называть части суток: утро, день;
*развивать мелкую моторику (окно на липучке, звёздочки – липучка, кошки – прищепки);
* развивать фантазию и речь.
Совместное составление рассказа о том, как дети проводят вечера. В какие игры играют, о чем мечтают, глядя на звёздное небо?
Страница 6 – тетрис
Программное содержание:
*формировать умение обследовать фигуры зрительно – двигательным путём;
*развивать внимания, умения следовать инструкциям;
*совершенствовать умение ориентироваться на плоскости;
*развивать мелкую моторику (липучки).
Обложка – домик куклы Даши
Программное содержание:
*развивать речь, фантазию. (Куда отправится Даша сегодня? Какое платье оденет? С кем
будет играть);
*развивать мелкую моторик у (платья - липучки, дверь - застёжка – молния.