Получи документы

Мягкая развивающая книжка по математическому развитию в младшей группе (16 фото)

Евгения Корсакова
Мягкая развивающая книжка по математическому развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: в математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию.

Публикация «Мягкая развивающая книжка по математическому развитию в младшей группе» размещена в разделах

Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.

Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в жизненных ситуациях. Причем столь высокий уровень активности достигается ими почти всегда добровольно, без принуждения.

Цель: формирование понятий о числе, форме, величине, ориентировке во времени и пространстве.

Задачи: *формировать умение называть числительные по порядку;

*развивать внимание, мышление, память, речь;

*воспитывать интерес к занятиям математикой.

Описание

Книжка состоит из 4 – х мягких листов из фетра. Между фетром – подложка. Собрана на ленту. По желанию, книжку можно разобрать на страницы.

Кукла Даша живёт в домике на последней странице книжки. Она путешествует по страницам и знакомит детей с математическими представлениями.

Обложка - соотнесение цифр и количества.

Программное содержание:

*формировать умение соотносить количество предметов (бусинок) с цифрой; называть и

показывать геометрические фигуры;

*развивать мелкую моторику, самостоятельность;

*воспитывать умение не мешать товарищам.

Мягкая развивающая книжка по математическому развитию в младшей группе

Страница 1 - знакомство с цифрой 1

Программное содержание:

*формировать умение соотносить цифру и количество (Цифра 1 - это одно солнышко, облачко; одна собачка, птичка, бабочка; один цветок).

*развивать умение различать направления движения "вверх/вниз", «вперёд/назад». (Облачко передвигается по ленточке вверх – вниз; птичка «летает» по ленточке вперёд – назад);

*развивать мелкую моторику (облако/птичка - бегунки, солнышко - липучка);

*развивать фантазию и речь;

*совершенствовать умение различать и правильно называть части суток: утро, день; времена года – лето.

Совместное составление рассказа на тему «Какие интересные приключения ждут собачку?». (В какие игры (по мнению ребенка) можно поиграть с другом и т. п.)

Фото №1 Актуальность в Фото №2 Математические представления ФЭМП математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста

Страница 2 - знакомство с цифрой 2

Задачи: *формировать умение соотносить цифру и количество (Цифра 2 – это два яйца, утёнка, цветочка; две рыбки)

*упражнять в сравнении количества предметов (2 яйца, утёнка, цветочка, рыбки, а солнышко – одно);

*обучать решению простых задач (2-1, 1+1). Например: в пруду плавали 2 утёнка. Один уплыл. Сколько утят осталось?

*развивать мелкую моторику (яички – кармашки, утята – липучки);

*воспитывать умение радоваться (солнышко – безопасное зеркальце)

Совместное составление описательного рассказа: что/кого ты видишь на страничке? Что могут утята? Кому светит солнышко? Чему радуются рыбки?

Фото №3 Развитие элементарных математических представлений это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника Фото №4 В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию

Страница 3 - знакомство с цифрой 3

Программное содержание:

*формировать умение соотносить цифру и количество (Цифра 3 – это три листочка, божьих коровки, цветочка);

*совершенствовать умение различать и правильно называть времена года – осень;

*обучать решению простых задач (2+1, 1+2, 3-2, 3-1). Например, было три листочка, один

ёжик унёс, сколько осталось?

*упражнять в сравнении количества предметов (листочков – 3, а ёжик – 1);

*развивать мелкую моторику (листочки – липучка, пуговки).

Составление рассказа о том, как ёжик готовился к зиме.

Фото №5 Публикация Мягкая развивающая книжка по математическому развитию в младшей группе размещена в разделах Дидактические игры Книга Фото №6 Все материалы по теме книг Книги и книжки своими руками Математика

Страница 4 - знакомство с цифрой 4

Программное содержание:

*формировать умение соотносить цифру и количество (Цифра 4 – это 4 рыбки);

*упражнять в умении ориентироваться на плоскости. (Покажи рыбок, которые плывут направо/налево. Расположи рыбку в центре (в середине) аквариума? внизу/вверху? и т п.

*обучать решению простейших задач;

*совершенствовать умение играть в сюжетно – ролевую игру «Даша кормит рыбок»

*уточнить значения предлогов "в/перед/около"

*развивать мелкую моторику (рыбки - липучки)

Составляем рассказ: Кто/что на страничке? Куда забралась кошка? Что могло случиться потом? и т. д.

Фото №7 Математические представления ФЭМП Мягкие фетровые тактильные сенсорные книжки Развитие ребенка Фото №8 Материалы для педагогов Темочки Говоря об умственном развитии дошкольника хотелось показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста

Страница 5 - знакомство с цифрой 5

Программное содержание:

*формировать умение соотносить цифру и количество (Цифра 5 – это 5 звёздочек);

* обучать счёту в пределах 5, решению простых задач;

*упражнять в сравнение звёздочек по размеру (сколько больших звёзд, сколько маленьких?

Каких звёзд больше, каких меньше);

*упражнять в сравнении количества предметов (звёздочек – 5, а кошки – 2; кого/чего

больше/меньше)

*совершенствовать умение различать и правильно называть части суток: утро, день;

*развивать мелкую моторику (окно на липучке, звёздочки – липучка, кошки – прищепки);

* развивать фантазию и речь.

Совместное составление рассказа о том, как дети проводят вечера. В какие игры играют, о чем мечтают, глядя на звёздное небо?

Фото №9 Играя ребенок может приобретать новые знания умения навыки развивать способности подчас не догадываясь об этом Фото №10 К важнейшим свойствам игры относят тот факт что в игре дети действуют так как действовали бы в жизненных ситуациях

Страница 6 – тетрис

Программное содержание:

*формировать умение обследовать фигуры зрительно – двигательным путём;

*развивать внимания, умения следовать инструкциям;

*совершенствовать умение ориентироваться на плоскости;

*развивать мелкую моторику (липучки).

Фото №11 Причем столь высокий уровень активности достигается ими почти всегда добровольно без принуждения Фото №12 Цель формирование понятий о числе форме величине ориентировке во времени и пространстве

Обложка – домик куклы Даши

Программное содержание:

*развивать речь, фантазию. (Куда отправится Даша сегодня? Какое платье оденет? С кем

будет играть);

*развивать мелкую моторик у (платья - липучки, дверь - застёжка – молния.

Фото №13 Задачи формировать умение называть числительные по порядку развивать внимание мышление память речь воспитывать интерес к занятиям математикой Фото №14 Описание Книжка состоит из х мягких листов из фетра Фото №15 Между фетром подложка
Публикации по теме:

Мягкая текстильная книжка по сказке «Репка» для детей раннего возрастаМягкая текстильная книжка по сказке «Репка» для детей раннего возраста Роль сказки в раннем возрасте очень велика! Дети младшего дошкольного возраста очень любят слушать сказки,рассматривать картинки в книжках. Прививать.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Мягкая книжка для детей от 1,5 до 4 летМягкая книжка для детей от 1,5 до 4 лет Дети чудесны сами по себе, но когда ни чем то заинтересованы на них не возможно налюбоваться. Для того что бы привлечь внимание детей 1,5.

Мягкая книжка-развивайкаМягкая книжка-развивайка Книга содержит задания и упражнения для сенсорного развития, мелкой моторики рук, логического мышления, воображения, пространственного представления,.

Мягкая развивающая игрушка «Гриб-домик для мышки»Мягкая развивающая игрушка «Гриб-домик для мышки» Все уже знают, что умственное развитие ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Именно с этой целью сейчас стало очень актуально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мягкая развивающая книжка по математическому развитию в младшей группе
Опубликовано: 28 марта 2021 в 18:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мягкая развивающая книжка по математическому развитию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Корсакова (УИ 2610632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД