Татьяна Стречина, Сергей Стречин
Мир танца в школе
▼ Скачать + Заказать документы
«. Говорят, что танец – это всегда любовь. Повороты, наклоны, прыжки, ритмические движения – это танец. Это первичное искусство – самое физическое и самое личное. Мы используем наши руки для того, чтобы рисовать картины на холсте или создавать формы из камня, а танец требует всего нашего тела, которое движется в пространстве. Танец – самое непостоянное и текучее из искусств. Для стороннего наблюдателя это беспорядочная последовательность различных движений, которую почти невозможно запомнить.
Публикация «Мир танца в школе» размещена в разделах
С доисторических времен художники и скульпторы пытались отразить волнение, текучесть и красоту танца на стенах пещер и храмов, в фигурках из глины и мрамора. Но никакой рисунок, никакая скульптура не могли передать основное свойство танца – движение. Без движения танец мертв…»
Джин Келли
Явление спортивного бального танца, как жанра культурной жизни современного общества в своём роде уникально. Гармонично объединяя в себе основополагающие принципы «большого» спорта и эстетику хореографического искусства, спортивные бальные танцы одинаково привлекательны и как захватывающее зрелище и как прекрасное действо и, наконец, как процесс познания для весьма широкого круга различных возрастных и социальных групп современного общества. Процесс постоянного взаимообогащения таких могучих социально-культурных явлений, как спорт и искусство позволяет спортивным бальным танцам находиться на гребне мировой популярности уже не одно десятилетие, постоянно вовлекая в свою орбиту всё новых и новых поклонников.
Устойчивая тенденция последних лет развития бального танца в условиях и по законам «большого» спорта привела к позиционированию этого танцевального жанра как вида спорта с названием «Спортивные Танцы». На сегодняшний день, благодаря своей специфичной танцевально-спортивной эстетике, Спортивные Танцы являются одним из самых популярных и массовых видов спорта в большинстве развитых стран мира, объединяя под своими знамёнами великое множество танцоров, зрителей, тренеров, хореографов, функционеров и многих, многих других почитателей этого прекрасного действа.
Популярность Спортивных Танцев в России так же достаточно велика.
В многочисленных танцевальных клубах страны занимаются тысячи юных танцоров.
На сегодняшний день, по количеству проводимых танцевальных соревнований и участвующих в них танцоров-спортсменов, Спортивные Танцы – лидирующий вид спорта в стране. Кроме своих танцевальных турниров, танцевально-спортивные пары так же принимают активное участие и в многочисленных фестивалях, выступают на различных школьных и городских культурных мероприятиях.
В свете сказанного, включение Спортивных Танцев в список программ дополнительного образования в начальной школе представляется вполне уместным.
Танцуя в паре, учащиеся многому учатся, и многое приобретают: вырабатывается и развивается не только коммуникабельность, взаимовыручка, умение настроится на партнера, контроль над собой, но и культура общения в танце с преподавателем, со зрителем.
Данный курс рассматривается как органическая часть системы образования, воспитания и развития личности учащихся в общеобразовательной средней школе.
Педагог не ставит своей целью выучить и натренировать учащихся для участия в рейтинговых конкурсах, но открыть перед учащимися мир танца, приобщить их к этому прекрасному виду искусства и спорта одновременно, научить элементарным основам танца.
Движение - ведущая функция всего живого. Его можно рассматривать как основное проявление деятельности организма и необходимый фактор для нормального развития ребенка. Положительное влияние двигательной активности на растущий организм проявляется в улучшении работы сердечнососудистой и дыхательной систем, увеличений массы головного мозга и его функциональном состоянии. Тесная связь между движением и музыкой положительно влияет на эстетическое развитие ребенка.
Танцы развивают пластику, осанку, походку, красоту движений. В танце воспитывается любовь к музыке, дружба, уважение к противоположному полу, такт, прекрасные эмоции, культура поведения.
Цель занятий - эстетическое воспитание детей на основе изучения Современного Бального Танца, укрепление физического и психического здоровья учащихся.
В процессе обучения перед учащимися ставятся следующие задачи:
1. Развитие и укрепление чувства ритма;
2. Развитие эстетических ощущений в танце;
3. Развитие способности управления эмоциональным состоянием;
4. Развитие координации;
5. Укрепление специфических групп мышц.
И, конечно, результаты не заставят себя долго ждать:
- Укрепление физического и психического здоровья учащихся.
- Развитие чувства ритма.
- Увеличение интереса к занятиям танцами и продолжение занятий более углублённо, в специализированных учебных заведениях;
- Укрепление дружбы между детьми разных возрастов и полов, взаимопомощи;
- Повышение инициативы в участии во всевозможных творческих мероприятиях.
Весь восторг от занятий прекрасно передается четверостишьем ученика 3-го класса:
В танце я кружусь сейчас.
Покажу я вальс для Вас!
Закружилась голова,
Посмотрите, вот он Я!
Самба – танец заводной,
Потанцуйте же со мной!
Танцы – счастье на планете:
Красота, здоровье, труд!
Танцы, танцы – жизнь моя,
Весела и хороша!