Папки-передвижки

Мир танца в школе

Татьяна Стречина, Сергей Стречин
Мир танца в школе
▼ Скачать + Заказать документы

«. Говорят, что танец – это всегда любовь. Повороты, наклоны, прыжки, ритмические движения – это танец. Это первичное искусство – самое физическое и самое личное. Мы используем наши руки для того, чтобы рисовать картины на холсте или создавать формы из камня, а танец требует всего нашего тела, которое движется в пространстве. Танец – самое непостоянное и текучее из искусств. Для стороннего наблюдателя это беспорядочная последовательность различных движений, которую почти невозможно запомнить.

Публикация «Мир танца в школе» размещена в разделах

С доисторических времен художники и скульпторы пытались отразить волнение, текучесть и красоту танца на стенах пещер и храмов, в фигурках из глины и мрамора. Но никакой рисунок, никакая скульптура не могли передать основное свойство танца – движение. Без движения танец мертв…»

Джин Келли

Явление спортивного бального танца, как жанра культурной жизни современного общества в своём роде уникально. Гармонично объединяя в себе основополагающие принципы «большого» спорта и эстетику хореографического искусства, спортивные бальные танцы одинаково привлекательны и как захватывающее зрелище и как прекрасное действо и, наконец, как процесс познания для весьма широкого круга различных возрастных и социальных групп современного общества. Процесс постоянного взаимообогащения таких могучих социально-культурных явлений, как спорт и искусство позволяет спортивным бальным танцам находиться на гребне мировой популярности уже не одно десятилетие, постоянно вовлекая в свою орбиту всё новых и новых поклонников.

Устойчивая тенденция последних лет развития бального танца в условиях и по законам «большого» спорта привела к позиционированию этого танцевального жанра как вида спорта с названием «Спортивные Танцы». На сегодняшний день, благодаря своей специфичной танцевально-спортивной эстетике, Спортивные Танцы являются одним из самых популярных и массовых видов спорта в большинстве развитых стран мира, объединяя под своими знамёнами великое множество танцоров, зрителей, тренеров, хореографов, функционеров и многих, многих других почитателей этого прекрасного действа.

Популярность Спортивных Танцев в России так же достаточно велика.

В многочисленных танцевальных клубах страны занимаются тысячи юных танцоров.

На сегодняшний день, по количеству проводимых танцевальных соревнований и участвующих в них танцоров-спортсменов, Спортивные Танцы – лидирующий вид спорта в стране. Кроме своих танцевальных турниров, танцевально-спортивные пары так же принимают активное участие и в многочисленных фестивалях, выступают на различных школьных и городских культурных мероприятиях.

В свете сказанного, включение Спортивных Танцев в список программ дополнительного образования в начальной школе представляется вполне уместным.

Танцуя в паре, учащиеся многому учатся, и многое приобретают: вырабатывается и развивается не только коммуникабельность, взаимовыручка, умение настроится на партнера, контроль над собой, но и культура общения в танце с преподавателем, со зрителем.

Данный курс рассматривается как органическая часть системы образования, воспитания и развития личности учащихся в общеобразовательной средней школе.

Педагог не ставит своей целью выучить и натренировать учащихся для участия в рейтинговых конкурсах, но открыть перед учащимися мир танца, приобщить их к этому прекрасному виду искусства и спорта одновременно, научить элементарным основам танца.

Движение - ведущая функция всего живого. Его можно рассматривать как основное проявление деятельности организма и необходимый фактор для нормального развития ребенка. Положительное влияние двигательной активности на растущий организм проявляется в улучшении работы сердечнососудистой и дыхательной систем, увеличений массы головного мозга и его функциональном состоянии. Тесная связь между движением и музыкой положительно влияет на эстетическое развитие ребенка.

Танцы развивают пластику, осанку, походку, красоту движений. В танце воспитывается любовь к музыке, дружба, уважение к противоположному полу, такт, прекрасные эмоции, культура поведения.

Цель занятий - эстетическое воспитание детей на основе изучения Современного Бального Танца, укрепление физического и психического здоровья учащихся.

В процессе обучения перед учащимися ставятся следующие задачи:

1. Развитие и укрепление чувства ритма;

2. Развитие эстетических ощущений в танце;

3. Развитие способности управления эмоциональным состоянием;

4. Развитие координации;

5. Укрепление специфических групп мышц.

И, конечно, результаты не заставят себя долго ждать:

- Укрепление физического и психического здоровья учащихся.

- Развитие чувства ритма.

- Увеличение интереса к занятиям танцами и продолжение занятий более углублённо, в специализированных учебных заведениях;

- Укрепление дружбы между детьми разных возрастов и полов, взаимопомощи;

- Повышение инициативы в участии во всевозможных творческих мероприятиях.

Весь восторг от занятий прекрасно передается четверостишьем ученика 3-го класса:

В танце я кружусь сейчас.

Покажу я вальс для Вас!

Закружилась голова,

Посмотрите, вот он Я!

Самба – танец заводной,

Потанцуйте же со мной!

Танцысчастье на планете:

Красота, здоровье, труд!

Танцы, танцы – жизнь моя,

Весела и хороша!

Публикации по теме:

Движения танца для детей подготовительной группы «Казачата» Парная пляска «Казачата»(«Казачка»-Бараев И. А. -исп. Табынский народный казачий хор) На вступление навстречу друг другу выходят казаки-мальчики,.

Фотоотчёт о танце «Аист на крыше»Фотоотчёт о танце «Аист на крыше» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном синем.

Интернациональное воспитание дошкольников средствами танцаИнтернациональное воспитание дошкольников средствами танца Интернациональное воспитание дошкольников средствами танца ПДО по хореографии, высшей категории МБДОУ ЦРР детский сад № 2 «Олененок»,.

Матрёшки для русского народного танцаМатрёшки для русского народного танца Здравствуйте, милые друзья! Доброй весны и радости каждому, кто помнит и заглядывает в гости;) Представляю вам своих матрёшек. Создала.

Познавательное развлечение «Путешествие в мир танца народа мари» Программное содержание: - Знакомить детей с танцами народа мари; - Закрепить умения выполнять движения, характерные марийским танцам: притоп.

Рисунок танца «Далеко от мамы» Вступление – подскоками дети становятся врассыпную. До 1 куплета в зависимости от умений детей можно выполнять подскоки на месте или пружинки.

Рисунок танца «Девчонки-мальчишки» Дети стоят парами лицом к зрителям Если дождик на дворе, - 3 шага с правой ноги на месте на 4 - левую в сторону на пятку Если лужи в сентябре,.

Рисунок танца «Кружатся снежинки» Танец Снежинок («Кружатся снежинки») 1 куплет Выход из-за елки на носочках, в руках султанчики Движение по кругу перед елкой или вокруг.

Рисунок танца скоморохов (музыка «Новогодняя полька» И. Штраус) 1-16 Выход из-за елки подскоками по кругу перед елкой и бег подскоками по кругу (можно вокруг елки,.

Рисунок танца «Воспитатель, вы — первый наш учитель» Танец «Воспитатель» У детей за спиной гелевый шар. На 2-ю часть вступления дети подскоками выходят поочередно в 3 звена 1 куплет Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мир танца в школе
Опубликовано: 21 октября 2016 в 00:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мир танца в школе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стречина, Сергей Стречин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД