Светлана Самойлик
Квест-игра «Мир растений нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир растений нашего края.
Задачи:
Уточнить, расширить и закрепить знания детей о родном крае -Кубань. Познакомить дошкольников с существованием особых ландшафтов - равнина, предгорье, горы.
Закрепить знания детей о культурах, выращиваемых у нас в крае. Учить отгадывать предлагаемые загадки.
Публикация «Квест-игра „Мир растений нашего края“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Растения. Изучаем мир растений
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Расширить знания детей о разнообразии лекарственных растений Кубани, закрепить знания об их строении, формировать представление об использовании лекарственных растений в медицине.
Закрепить знания детей о лесах Краснодарского края. Воспитывать чувство прекрасного, прививать любовь к природе родного края, учить беречь природу.
Методы и приемы:
Игровой, художественное слово, вопросы, рассматривание картин, составление рассказов, поощрение, показ с объяснением.
Материалы к занятию:
«Волшебная книга» : карта растительного мира Кубани : картины - поле, лекарственные растения, лес; карточки с сельскохозяйственными культурами по количеству детей (подсолнечник, пшеница, кукуруза, овес); разрезные картины с лекарственными растениями.
Ход мероприятия.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
Почтальон Печкин:
- Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?
Дети: Да!
Почтальон Печкин:
- Получите посылку из леса от Феи растений.
Педагог:
- Спасибо за посылку (почтальон уходит). Ребята, давайте откроем посылку. Интересно, что нам прислала Фея растений (открывает посылку с детьми, достает книгу, карту, читает) «Волшебная книга обо всем на свете». Посмотрите, какая она необычная, удивительно красивая (открывает, звучит мелодия). Послушайте, какая нежная и ласковая мелодия, как будто приглашает нас в путешествие. А путешествие сегодня будет по нашей родной Кубань, куда и приглашает нас Фея растений, в путешествии поможет нам карта - схема растительности Кубани.
- Ребята, что называют Кубанью?
Дети:
- Кубанью называют наш Краснодарский край, в котором мы живем.
Педагог:
- А почему гак называют наш край?
Дети:
- Потому что в нашем крае протекает полноводная река Кубань
Педагог:
- Правильно. Территория Краснодарского края делится рекой Кубань на две части: северную равнинную и южную гористую. Северную часть занимает Азово-Кубанская равнина, здесь сплошная степь, превращенная в поля, где мы с вами и живем. А южную часть занимает предгорье, горы.
- Сегодня нам Фея и предлагает с помощью этой «Волшебной книги» и карты отправиться в страну растений нашего Краснодарского края.
Вы готовы идти в путешествие?
Дети: Да!
Педагог:
-Но я вас должна предупредить, что путешествие будет непростым, впереди нас ждут сложные задания. Давайте открывать первую страничку (открывают страничку, звучит мелодия, дети рассматривают картину – поле подсолнечников).
Эта страничка приглашает нас посетить нашу равнину, степи, превращенные в поля.
Фея приготовила для вас интересные загадки, о том, что выращивают на полях. Послушайте первую загадку. Если вы знаете ответ, поднимите карточку, соответствующую отгадке.
Посреди двора
Золотая голова (подсолнух)
Как на поле, на кургане
Стоят девушки с серьгами (овес)
В поле - метелкой
В мешке - жемчугом, (пшеница)
У закутанных девиц
Волос ветер шевелит, (кукуруза)
Педагог:
- Молодцы ребята. А какие еще сельскохозяйственные культуры выращиваю у нас на полях.
Дети:
- Это просо, лен, рожь, рис.
Педагог:
- Молодцы ребята, вы справились с первым заданием
Педагог:
- Отправляемся в путешествие дальше. Я открываю следующую страничку нашей «Волшебной книги» (открываю страничку, звучит мелодия, дети рассматривают картину - лекарственные травы).
- Эта страничка приглашает нас посетить «Зеленую аптеку». Нам необходимо пройтись вдоль дорог, по склонам балок и оврагов. Вы готовы?
Дети: Да!
Педагог:
- Тогда давайте отправляться дальше. (Дети проходят по организационной дорожке, перешагивают через овраг, проползают под веточкой, переходят по мостику).
Педагог:
- Вот наша «Зеленая аптека». Располагайтесь поудобнее. «Зеленой аптекой» называют растения, которые помогают избавиться от болезней. Болеть могут все, и люди и животные. Но где взять бедному зверю рецепт? Только у доктора Айболита. А если его нет дома? Вот и приходится животным лечить себя самостоятельно. В «Зеленой аптеке» всегда можно отыскать то, что их исцелит. Люди еще в древние времена, наблюдая за животными, тоже стали
лечиться травами, ягодами, листьями многих растений.
Фея и здесь приготовила для вас задание, она считает, что видеть - то вы их видели, а вот как они называются, наверное, не знаете. Она предлагает из разрезных карточек собрать картину, сказать какое растение на ней изображено, и рассказать о нем.
Приступаем к выполнению задания.
Педагог:
- Как называются лекарственные растения, которые вы собрали?
Дети:
- Одуванчик, ромашка, календула.
Педагог:
- Кто хочет рассказать о своем растении?
Дети:
- Одуванчик растет на лугу. У него слегка резные листья и на длинном тонком стебле желтый цветок, похожий на шарик.
Педагог:
- Послушайте, я вам расскажу, чем же полезен одуванчик. В листьях одуванчика много витаминов. Если его положить в салат, он повышает аппетит. Но листья свежие очень горькие из-за млечного белого сока. Помните, как мы немного отщипывали от листочка и видели белое молочко, которое так и называется «млечный сок». Чтобы убрать горечь, нужно листики просто залить кипятком на несколько минут. Листья и корни помогают при кашле. Послушайте стихотворение об одуванчике:
Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик
Он везде произрастает, его даже дети знают.
Аппетит он улучшает и при кашле помогает.
Лучший при ожогах лекарь, одуванчик как аптека!
Педагог:
- Вот сколько полезного мы узнали из этого стихотворения. Какое еще растение вы собрали?
Дети:
- Ромашка.
Педагог:
- Кто из вас расскажет об этой красавице?
Дети:
- Ромашка растет везде на полянке, на лугу, около речки. У нее высокий прямой стебель, он тонкий и ветвистый. Листья узкие и очень похожие на укроп. Цветочки маленькие и их у ромашки много. У цветка белые лепестки и желтая серединка.
Педагог:
- Все правильно. Ромашка - это распространенное растение. Его можно встретить по всей России. Вы, наверное, слышали такие слова: «Ромашковая Русь», «Ромашковая Родина моя». Ромашка лучший доктор при ангине. Настоем ромашки можно полоскать горло, промывать нос, ополаскивать волосы.
И еще одно растение, которое вы собрали. Как оно называется?
Дети:
- Это календула.
Педагог:
- Кто хочет рассказать об этом ярком и нужном растении?
Дети:
- Календула растет на клумбе. У нее сонный стебель, продолговатые зеленые листья, и яркий оранжевый цветок.
Педагог:
- Верно. У нас на клумбе мы выращивали календулу. Кто из вас помнит, как в народе называют это растение?
Дети:
- Ноготки.
Педагог:
- Верно ноготки, лепестки у нее похожи на ноготки. Применяются для заживления ран, ожогов, при ангине, простуде и насморке. Послушайте стихотворение:
По цветкам есть знатоки? Что же это? Ноготки.
Лепестки у них сорвите, потом горло полощите
При ангине, при простуде лучше доктора не будет!
- Сегодня мы с вами говорили о трех лекарственных растениях : ромашке, одуванчике, календуле. Но вы знаете еще много лекарственных растений. Назовите их?
Дети:
- Это крапива, подорожник, валериана, пустырник, тысячелистник и т. д. Педагог:
- Отлично стравились с заданием. Молодцы!
Педагог:
- Эта страничка закрывается, а новая открывается (звучит мелодия, дети рассматривают картину - лес).
- А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в «горы и леса» (парк). Фея предупредила, что сначала нас будут окружать лиственные деревья, и мы должны будем назвать их. Постепенно лиственные породы отступают и остаются позади. Готовы?
Дети: Да!
(дети идут по извилистой тропинке и подходят к лиственному лесу).
Педагог:
- Вот и лиственный лес. Подойдите по два человека к понравившемуся дереву, посовещайтесь и скажите, как оно называется?
Молодцы! Я была уверена в вас, что вы знаете лиственные деревья нашего края.
Педагог:
- Ну, что ребята впереди нас горы - Главный Кавказский хребет. Будем возвращаться или пойдем дальше? Не боитесь? Тогда карабкаемся по неприступным скалам, любуемся необыкновенной красотой горных вершин, и если не сорвемся вниз, то благополучно переберемся через Кавказский хребет (дети перебираются через мягкие модули, выложенные в виде горы).
Вот мы уже в другом мире, как на другой планете: в мире густого леса, теплого моря. Хорошо в хвойном лесу! Чистый прозрачный воздух, покой и тишина. Давайте сейчас посмотрим вокруг и скажем, какие хвойные деревья вы здесь видите.
Дети:
- Сосна, ель.
Педагог:
- Правильно. Ребята, но и здесь нам Фея растений приготовила задание. Нам необходимо из счетных палочек выложить хвойное дерево. Справитесь? Усаживайтесь поудобнее и приступайте к работе.
Педагог:
- какой красивый у вас получился хвойный лес. Молодцы ребята. Сколько сегодня вы интересного узнали о растительном мире Кубани.
(Звучит музыка и появляется Фея растений, которая хвалит детей и приглашает опробовать её очень вкусный, душистый и полезный чай, из мяты, липы и меда).