Лариса Александрова
Конспект занятия «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать обобщенные представления о труде взрослых.
2. Учить подбирать слова – действия к профессиям.
3. Учить детей включаться в театральную деятельность.
4. Упражнять детей в отгадывании загадок.
5. Закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях
6. Воспитывать на примерах труда взрослых такие качества как: дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, уважение друг к другу, к результатам труда.
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, безопасность.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
1. Чтение художественной литературы С. Михалкова «А что у вас», «Дядя Степа», К. Чуковского «Айболит»
2. Заучивание стихотворений о профессии.
3. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.
4. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.
5. Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр.
6. Приобретение и изготовление совместно с родителями атрибутов для знакомства детей с профессиями и обыгрывания в играх.
7. Встречи с родителями с целью знакомства с профессией.
Ход занятия
В: Ребята, давайте поиграем в игру «Давайте поздороваемся»
Здравствуйте ручки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки, топ-топ-топ,
Здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте глазки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок,
Здравствуйте носик, би-би-бип,
Здравствуйте гости, всем привет!
(присаживаемся на свои места)
В: Ребята, а вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад?
Д: Мы пришли в детский сад с хорошим настроением. Потому что, когда мы бываем дома, очень скучаем по детскому саду, по игрушкам, детям и воспитателям.
В: У меня тоже хорошее настроение, потому что я вас всех очень сильно люблю, всегда жду встречи с вами, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу.
В: Ребята, а как называется моя профессия?
Д: Воспитатель.
В: А что делает воспитатель?
Д: Воспитатель нас воспитывает и учит в детском саду. Воспитатель с нами играет, учит рисовать, лепить, вырезать из бумаги, конструировать. Воспитатель нам читает книги, рассказывает сказки, учит с нами стихи, загадки. Учит не обижать маленьких и уважать старших. Воспитатель проводит с нами утром зарядку, учит умываться, одеваться и раздеваться.
В: Правильно ребята, воспитатель должен уметь многое.
А что такое профессия?
Д: Профессия – это такое занятие, где взрослые трудятся. А чтобы хорошо трудиться, надо хорошо учиться. Надо быть послушным, трудолюбивым.
Ребята, а хотите играть в профессии?
Д: Да
(дети встают в круг, один в середине. Бросает мяч, кто его ловит, называет профессию)
В: Как много профессий вы уже знаете. Есть еще одна профессия, вот послушайте загадку:
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нем.
Чтобы выше, чтобы шире.
Были комнаты в квартире.
Д: Строитель!
В: Правильно, что ребята строители делают?
Д: Строители строят дома большие и высокие, школы, садики
В: Хотите тоже стать строителями?
А что мы будем строить?
Д: Да. Мы будем строить детскую площадку из модулей
В: А что есть на детской площадке?
Д: На детской площадке есть карусели, качели, песочница, скамейки.
В: А раз мы строители, нам нужна специальная одежда. Какая? Надеваем каски, рукавицы. А для чего, ребята, мы их надеваем?
Д: Каска, чтобы на голову не упал кирпич, а рукавицы, чтобы рукам не было больно, чтобы мы их не царапали.
В: А на стройке водители нужны?
Д: Да. Водители на машине будут привозить нам строительный материал.
В: А я буду бригадиром. Буду указывать вам по рации.
Ну что, готовы приступить к работе?
Водители все вышли на работу? Загружаемся строительным материалом, привозим строителям.
Материала достаточно, строители?
Я вижу, стройка идет хорошо.
Водители, вы освободились? Готовим машину на следующий день. Подкачали колеса, заправляемся бензином и ставим машину на мойку.
Строители, что вы построили на площадке? (ответы детей)
Рабочий день заканчивается, снимаем каски, рукавички.
Для чего ребята мы построили площадку?
Д: Мы приготовили сюрприз нашим гостям, сейчас покажем. (дети надевают кепки, панамки, ведерки для песочницы и занимают места на детской площадке)
Инсценировка отрыва стихотворения Сергея Михалкова «А что у вас»
В: Ребята, а у меня тоже есть для вас сюрприз, который приготовили ваши родители. Посмотрите, какая у меня есть книга. «Мир профессий» называется. Вам интересно посмотреть, что там внутри? (рассматриваем альбом, дети видят своих родителей, сотрудников детского сада)
Д: Это папа Оли Русских. Он приходил знакомить нас со своей профессией. Мы с ним построили машину деревянную и самолет с пропеллером. А потом из бумаги он сделал летающую ворону. Он плотник.
Д: А это моя мама, она швея, шьёт красивую одежду. Она в группе нам обшивает куклы. И научила нас шить модный красивый шарфик кукле.
Д: Это мама и папа у Феди. Папа у него полицейский. Он нам рассказывал, как ловят преступников. Показал, как снимают отпечатки
пальцев.
Д: Это моя мама. Её зовут Елена Владимировна. Она по профессии кулинар. Приходила к нам в гости и мы стряпали вкусное печенье. Маме помогали дети.
Д: А это моя мама. Она парикмахер. К ней приходят тети и дяди, она всем делает красивые прически. Она и к нам приходила в группу. Девочек красиво заплетала, а мальчикам делала причёски.
В: Ребята, мы его оставим в группе. Обязательно рассмотрим и вспомним все профессии, которые мы уже знаем. А где мы её будем хранить?
Положи, пожалуйста максим, на книжную полочку. Спасибо, ребята, за ваши старания, спасибо нашим гостям.