Луиза Солтан
Консультация «Мир мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир мальчиков и девочек, это две разные подсистемы. Женская — консервативная, мужская — прогрессивная. Женская — сохраняет и передает, более надежная, высокая приспосабливаемость. Мужская имеет отклонения и вносит разнообразие.
Мальчики более ранимые, приспосабливаются с трудом. У мальчиков большая поисковая деятельность и они лучше решают задачи на сообразительность, чем девочки.
Публикация «Консультация „Мир мальчиков и девочек“» размещена в разделах
РЕЧЬ. Мальчику нужны прямые указания: «отойди», «нельзя!». Девочке - эмоциональные указания, используя больше прилагательных. Девочки и говорить начинают раньше. Девочки не любят громко говорящего.
СЛУХ. У мальчика развита чувствительная сфера, острота слуха у мальчиков больше, но у девочек она выше. У мальчиков слух отключается быстрее, говорить им надо коротко и сразу, кожная чувствительность у девочек выше («…не одену эту кофту, она кусается!»)
ЗРЕНИЕ. У девочек ближнее зрение, у мальчиков дальнее.
РИСОВАНИЕ. Поскольку девочкам нужно небольшое пространство, то и рисуют они небольшое пространство, а мальчики — большое. Девочки рисуют себя чаще, чем мальчики (принцессы, феи).
Например: рисуем «Грузовик везет урожай». Мальчики рисуют грузовик, а девочки только урожай. В рисунке дети отражают свое развитие. Через рисунки дети учатся общению.
РАБОТА. Мальчики вырабатываются медленнее, чем девочки. Девочки уже закончили работу, а мальчики только вжились в неё. Мальчикам труднее высказывать свои мысли.
По лицам маьчиков трудно понять, поняли они или нет, но по рукам можно. Девочки смотрят и ловят нюансы. Девочки работают по алгоритму, у мальчиков развита поисковая деятельность.
МЫШЛЕНИЕ. У мальчиков нет ответа, «не знаю», у девочек — есть.
Исполнительная сторона лучше у девочек, изобретательная — у мальчиков. Мужчины пишут поварские книго и работают поварами, изобретают космические корабли и т. д. Девочки чаще развивают тему мальчиков.
Девочки — хорошо сопоставляют ситуацию. У девочек к образному мышлению подключается речь. Дети чаще могут видеть улыбку девочки, чем мальчика, потому что у девочек в душе откладываться меньше.
Мальчику надо сказать, чем недовольны, а девочке сначала рассказать, что не так.
Мальчикам надо понять изнутри, а девочкам алгоритм.
Давайте чаще мальчикам задание на поиск и сообразительность, через движение, игру, подчёркивая сложность задания, используя соревнование.
Девочкам лучше разобраться, если на неё обращают внимание, и в замкнутом пространстве.