МААМ-картинки

П. И. Чайковский и его музыка в детском саду

Юлия Губанова
П. И. Чайковский и его музыка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Слушание музыки нередко забыто в повседневной жизни дошкольников. Гонка за выступлениями на утренниках, месячники военно – массовых мероприятий и т. д. А где же вечная, добрая и так необходимое в нашем современном мире классическая музыка? Как раз в дошкольном возрасте необходимо открыть тот глубокий духовный источник, способствующий эмоциональному развитию детей, обогащению их внутреннего мира. «Детский альбом» оказался вполне доступным для детей младшего и школьного возраста. «Болезнь куклы», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Старинная французская песенка», «Баба Яга» - эти пьесы часто звучат на музыкальных занятиях. Слушание предваряется небольшой беседой о композиторе, его любви к детям, их играм и увлечениям. Малыши охотно высказываются о прослушанной музыке, фантазируют. Почему кукла заболела? Куда мы поскачем на лошадке? Что замышляет Баба Яга? Чему радуются солдатики? Ответы детей соответствуют образному строю музыкальных пьес. Дети очень непосредственны в своих высказываниях. Не анализ, а впечатление – таков мой подход к развитию художественного восприятия, ведь дети представляют себе музыкальные образы неповторимыми, целостными.

Публикация «П, И, Чайковский и его музыка в детском саду» размещена в разделах

Лиризм, душевность музыки Чайковского дети старшей группы почувствовали в пьесах «Мама» и в «Колыбельной пьесе», «Зимнее утро», «В церкви» очень трогательно и умиротворённо дети слушали пьесы П. И. Чайковского.

Ребята узнали очень трепетное отношение композитора к природе. В пьесах «Времена года» можно услышать пение птиц, плеск волн, звон бубенцов под дугой, а значит можно мысленно увидеть и лес, и речку, и цветы, ощутить дуновение ветерка, запахи земли.

В старших и подготовительных группах к школе мы слушали «Песнь жаворонка», «Подснежник», «На тройке», «Святки». Окружающий мир, воплощённый в музыке, - это ли не красота! А если её нарисовать, выразить движением, словом?

От впечатлений к эстетическому взаимодействию с музыкой Чайковского – таково дальнейшее направление моей работы. Сочетание музыкальной экспрессии с изобразительным (рисунок, пластическим (танцевальная импровизация) и словесным фантазированием детей, а так же сочетание музыки впечатления от увиденных на экране картин русских живописцев и явилось на мой взгляд, условием их «вхождения» в мир музыкальной гармонии.

Бинарные занятия «Слушаем и рисуем музыку» были посвящены фортепианным пьесам «Времена года». Дети с увлечением фантазировали под звуки музыки Чайковского. Весеннее ликование, летнее блаженство, осеннее прощание, зимнюю свежесть они выражали в соответствующих картинах природы сочетаниями красок…. По красоте рисунков (пусть немногих) мы догадывались о глубине «контакта» звука и красок, о радости детского творчества.

Знакомились ребята и с балетной музыкой Чайковского. Волшебные вальсы из «Спящей красавицы» и «Щелкунчика» уносили в сказочные страны…. Девочки придумывали танцевальные движения («как в балете»).

Интересны были и словесные фантазии о музыкальных произведениях «Сладкая грёза», «Сентиментальный вальс», «Мелодия» Дети мечтали вслух, сочиняли небольшие рассказы, некоторые из них отличались оригинальностью, восприятием мироощущения.

Цикл отдельных занятий, о Чайковском и его музыке, представленный темами «Весенняя радость», «Мама», «Ноктюрн», «Осенняя печаль», «Вальс», «Мечты», позволил мне познакомить детей с музыкальными произведениями, дать представление о жизни, человеческих качествах композитора.

Композитор мечтал, чтобы его музыку слушали и находили в ней «утешение и подпору». Очень много утекло времени с тех времён, а любовь к музыке П. И. Чайковского остаётся неизменной. Исторические катаклизмы только усиливают стремление людей к вечным ценностям бытия.

В музыке Чайковского – душа русской культуры. И сегодня, с возрождением отечественной традиции, особенно важно почувствовать её духовные истоки, проникнуться их мудростью и чистотой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мечты». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «П. И. Чайковский и его музыка» Разработка цикла интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста «П. И. Чайковкий и его музыка» Дети входят в зал под звуки.

«Вальс». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чайковский и его музыка» Разработка из цикла интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста по теме \" Чайковский и его музыка \" Дети входят в.

Динамический час в детском саду, формы его проведения Основные задачи: -обеспечение необходимого объема двигательной активности; - повышение физической и умственной работоспособности; - формирование.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «П. И. Чайковский и его музыка» Осенняя печаль Дети входят в зал под звучание «Старинной французской песенки» П. Чайковского. Слушают ее. М. р: Отгадайте загадку. Кто всю.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Медицинский уголок в детском саду и его значениеМедицинский уголок в детском саду и его значение Значение уголка здоровья в группе Современному человеку нужно всерьёз задумываться о своём здоровье, ведь активное использование достижений.

Методика музыкально-игровых занятий с детьми от 2 до 3 лет «Музыка с родителями в детском саду» Методика музыкально-игровых занятий «Музыка с родителями в детском саду» рассчитана на музыкальное развитии детей от 2 до 3 лет. [/b] Условия,.

Опыт работы «Мир любви, красоты и надежды. П. И. Чайковский и его музыка» (старший дошкольный возраст) Слушание музыки нередко забыто в повседневной жизни дошкольников. Гонка за выступлениями на утренниках, месячники военно – массовых мероприятий.

Психолог в детском саду и его функции. Консультации психолога детского сада Для чего нужен психолог в детском саду? Каковы требования к нему, и какие функции он имеет право выполнять? Эти вопросы задают себе многие.

Там, где живет музыка и красота. Оформление музыкального зала в детском садуТам, где живет музыка и красота. Оформление музыкального зала в детском саду В нашем детском саду есть место, где живут музыка и красота. Это наш музыкальный зал. Здесь проходят все самые радостные, веселые и интересные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
П. И. Чайковский и его музыка в детском саду
Опубликовано: 28 января 2019 в 22:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «П. И. Чайковский и его музыка в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Губанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД