Лучший педагог года

Мир дошкольного танца. От простого к сложному. Мастер-класс по хореографии

Вайновская Ольга Васильевна
Мир дошкольного танца. От простого к сложному. Мастер-класс по хореографии
▼ Скачать + Заказать документы

Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми.

Публикация «Мир дошкольного танца, От простого к сложному, Мастер-класс по хореографии» размещена в разделах

На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, мение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Свою работу я строю по принципу от простого к сложному.

Целевые ориентиры младшей группы:

• Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

• Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

• Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой.

• Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них.

• Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

Целевые ориентиры средней группы:

• Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

• Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трех-частной формой музыки.

• Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.

• Учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно, подскоки.

• Продолжать совершенствовать у детей навыки основных движений (ходьба: торжественная, спокойная, таинственная; бег: легкий, стремительный).

Целевые ориентиры старшей группы:

• Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

• Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или мед-ленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

• Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).

• Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.

• Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях.

Целевые ориентиры подготовительной группы:

• Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

• Знакомить с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т. д.).

• Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

• Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.).

• Учить импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т. п.).

• Учить придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами. Учить самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.

• Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Музыкально-ритмическая композиция «Лучики»

Младшая группа

Композиция выполняется лицом в круг по показу педагога.

Цель: научить детей выполнять упражнение чётко и выразительно в соответствии с музыкой.

Исходное положение: ноги вместе, руки в стороны на уровне груди согнуты в локтях; в руках жёлтые султанчики – лучики.

Вступление (4 такта) дети слушают музыку.

Маленькие лучики мы поймали в рученьки.

По дорожке мы идем, песню весело поем - дети идут по кругу друг за другом, качают султанчиками из стороны в сторону;

Лучик справа, лучик слева – «пружинка» вправо-влево;

Ярко лучики горят – махи султанчиками перед собой;

Будто солнце прилетело к нам на праздник в детский сад – поворот вокруг себя.

Проигрыш (4 такта) потрясти султанчиками перед собой.

Озорные лучики пляшут в наших рученьках.

Слышат нашу песенку и смеются весело – дети приседают и встают, поднимая и опуская руки;

Лучик справа, лучик слева – «пружинка» вправо-влево;

Ярко лучики горят – махи султанчиками перед собой;

Будто солнце прилетело к нам на праздник в детский сад – поворот вокруг себя.

Проигрыш (4 такта) – потрясти султанчиками перед собой.

Ой, как жарко рученькам от горячих лучиков – положить султанчики на пол перед собой;

Пусть ладошки отдохнут – 4 хлопка;

А потом плясать начнут – поднять султанчики с пола;

Лучик справа, лучик слева – «пружинка» вправо-влево;

Ярко лучики горят – махи султанчиками перед собой;

Будто солнце прилетело к нам на праздник в детский сад – поворот вокруг себя.

Проигрыш (4 такта) - потрясти султанчиками перед собой.

Закончили упражнение. [/i

«Танец по кругу»

Средняя группа

Цель: научить детей двигаться в парах по кругу, соблюдая ровные интервалы; учить уважительному отношению друг к другу.

Исходное положение: дети стоят по кругу парами – мальчики спиной к центру, девочки лицом к центру (смотрят друг на друга, ноги вместе, руки на пояс.

Вступление – дети качают головками право-влево.

На носок, на носок – правую ногу поставить на носочек вперёд, затем левую;

Каблучками топнем – притоп 4 раза;

Поворот, поворот – поворот в правую сторону;

И три раза хлопнем – 4 хлопка;

Шаг назад, шаг вперед – движение по тексту;

Дали руку другу – мальчик поворачивается лицом по кругу и подаёт девочке правую руку, девочка поворачивается лицом по кругу и подаёт мальчику левую руку;

Вместе весело пойдем по большому кругу – дети стоят на месте и качают головой в такт музыки.

Проигрыш – дети идут по кругу, на конец фразы повернуться лицом друг к другу в исходное положение.

Топ, да топ,топ, да топ топают сапожки – притопы на месте;

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп хлопают ладошки – хлопки в ладоши;

Покачали головой – движение по тексту;

Дали руку другу– мальчик поворачивается лицом по кругу и подаёт девочке правую руку, девочка поворачивается лицом по кругу и подаёт мальчику левую руку;

Вместе весело пошли по большому кругу – дети стоят на месте и качают головой в такт музыки.

Проигрыш – дети идут по кругу, на конец фразы повернуться лицом друг к другу и взяться в «лодочку».

А теперь все в кружок дружно соберемся – покружиться в паре;

Подмигнем все разок – покачать головой 2 раза;

Да и разойдемся– покружиться в паре;

Раз хлопок, два хлопок – 4 хлопка;

Дали руку другу – мальчик поворачивается лицом по кругу и подаёт девочке правую руку, девочка поворачивается лицом по кругу и подаёт мальчику левую руку;

И опять пошли гулять по большому кругу – дети стоят на месте и качают головой в такт музыки.

Проигрыш – дети идут по кругу на свои стульчики.

«Солнечная полечка»

Старшая группа

Цель: Учить детей танцевать, ориентируясь на зрителя, без подсказки педагога.

Исходное положение: В танце участвует чётное количество детей. Дети стоят вдоль правой и левой стен зала через одного – мальчик, девочка. Руки на пояс, ноги вместе.

Вступление – дети слушают музыку, готовятся к танцу.

На весенней на полянке,

Собрались девчушки – все девочки идут к противоположной стороне зала с высоко поднятыми коленями и натягивая носок. Встают в колонну лицом к зрителю.

Яркие как солнышко

Рыжие веснушки – 4 pikke с правой ноги.

Хи-хи-хи, ха-ха-ха – движение «посмеялись» - ручки прикладывая на животик и разводя в стороны;

Собрались подружки – поворот вокруг себя;

Хи-хи-хи, ха-ха-ха – повторить движение «посмеялись»;

Веснушки-хохотушки – повторить поворот.

Проигрыш – покачать головой.

Смех весёлый услыхали

Крохотные мальчики – все мальчики идут к противоположной стороне зала с высоко поднятыми коленями и натягивая носок. Встают в колонну лицом к зрителю рядом со своей девочкой с левой стороны от неё;

Жёлтые как солнышко

Солнечные зайчики – все дети выполняют 4 pikke с правой ноги.

Прыг да скок – 2 sote;

Поворот – поворот вокруг себя;

Крохотные мальчики – 4 хлопка;

Ножкой топ, ручкой хлоп – движения по тексту;

Солнечные зайчики – 4 sote.

Проигрыш – дети берутся за руки и образуют круг.

И пошёл весёлый пляс,

Подружились крепко.

На полянке в тот же час

Солнечные детки – дети идут по кругу и выстраиваются в колонны с двух сторон зала лицом к зрителю.

Топотушки топ-топ-топ,

Похлопушки хлоп-хлоп-хлоп.

Попрыгушки прыг да скок,

И быстрый поворот – движения по тексту.

Проигрыш – дети берутся за руки и проходят на стульчики.

«Радуга»

Подготовительная группа

Цель: Учить танцевать с предметами в парах (полотна ткани, держа с двух сторон).

Исходное положение: На полу в центре зала лежат 7 полотен цвета радуги. В танце участвует 14 человек. Дети стоят с двух сторон зала, лицом друг к другу.

Вступление – дети идут с носка в центр к полотнам, присаживаются, берут полотна, встают и растягивают их по всей длине.

Дождик прошёл – взмах красного полотна;

И трава серебрится – взмах оранжевого полотна;

Пахнут сильнее цветы – взмах жёлтого полотна;

Дождик прошел – взмах зелёного полотна;

Зачиркали птицы – взмах голубого полотна;

Радугу ждём я и ты – взмах синего полотна;

Я и ты – взмах фиолетового полотна.

Радуга, радуга – дети с красным полотном делают взмах и меняются местами;

Свет доброты над планетой – дети с оранжевым полотном делают взмах и меняются местами;

Радуга, радуга – дети с жёлтым полотном делают взмах и меняются местами;

Дарит улыбки всем детям – дети с зелёным полотном делают взмах и меняются местами;

Каждой травинке и бабочке – дети с голубым полотном делают взмах и меняются местами;

Девочке каждой и мальчику – дети с синим полотном делают взмах и меняются местами;

Радуга, радуга – дети с фиолетовым полотном делают взмах и меняются местами;

Свет доброты над планетой – все дети делают взмах.

Пусть будет утро всегда только добрым – «качеля» - один ребёнок присаживается на корточки, полотно на пол, другой поднимает руки с полотном вверх;

Хватит печаль и невзгод – «качеля» - ребёнок встаёт с корточек, другой садится на корточки;

Пусть над планетой красивой огромной – «качеля»;

Радуга чаще встаёт – «качеля».

Радуга - все дети делают взмах.

Радуга, радуга – зелёное полотно взмах, под него забегает жёлтое полотно крест на крест;

Свет доброты над планетой – зелёное, жёлтое взмах, забегает голубое крест на крест;

Радуга, радуга – взмах зелёное, жёлтое, голубое, забегают оранжевое и красное крест на крест;

Дарит улыбки всем детям – взмах зелёное, жёлтое, голубое, оранжевое и красное, забегают крест на крест синее и фиолетовое;

Каждой травинке и бабочке – взмах всех полотен, дети с зелёным полотном меняются местами, получился цветок;

Девочке каждой и мальчику

Радуга, радуга

Свет доброты над планетой – дети идут по кругу до своих мест.

Радуга, радуга – «качеля» в цветке;

Свет доброты над планетой – «качеля» в цветке;

Радуга, радуга – «качеля» в цветке;

Дарит улыбки всем детям –«качеля» в цветке;

Каждой травинке и бабочке – раскручиваем цветок – дети с зелёным полотном бегут на свои места;

Девочке каждой и мальчику – дети с синим и фиолетовым полотнами бегут на свои места;

Радуга, радуга – дети с красным и оранжевым полотнами бегут на свои места;

Свет доброты над планетой – дети с голубым полотном бегут на свои места;

Свет доброты над планетой – дети с жёлтым полотном бегут на свои места; взмах полотнами и присесть на корточки, полотна положить на пол.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери бусы. От простого к сложному»Дидактическая игра «Собери бусы. От простого к сложному» Дидактическая игра «Собери бусы» (от простого к сложному). Приоритетная образовательная область по ФГОС: познавательное развитие. Описание:.

Круглый стол по обмену опытом «Эволюция Лего — от простого к сложному» в Дзержинском педагогическом колледжеКруглый стол по обмену опытом «Эволюция Лего — от простого к сложному» в Дзержинском педагогическом колледже В рамках Дня Российской Науки в Дзержинском педагогическом колледже 10 февраля состоялся круглый стол по обмену опытом «Эволюция ЛЕГО.

Мастер-класс по изготовлению ленточек на палочке для танцаМастер-класс по изготовлению ленточек на палочке для танца Мастер-класс по изготовлению ленточек на палочке для танца Существует много различных способов по изготовлению ленточек на палочках для.

Мастер-класс по изготовлению простого дидактического пособия из подручного материала «Укрась ёлочку»Мастер-класс по изготовлению простого дидактического пособия из подручного материала «Укрась ёлочку» Материал будет интересен для воспитателей детских садов и родителей дошкольников. Хочу представить вам мастер-класс по изготовлению простого.

Мастер-класс по изготовлению простого рождественского календаряМастер-класс по изготовлению простого рождественского календаря Праздники позади. Много было забот-хлопот и, как следствие, нехватка времени. Поэтому я только сейчас могу выложить свою публикацию. Понимаю,.

Мастер-класс по рисованию пузырчатой пленкой «Мой приятель — Светофор»Мастер-класс по рисованию пузырчатой пленкой «Мой приятель — Светофор» Мастер - класс «Проще простого. Мой приятель – Светофор». Поделка из бросового материала своими руками «Мой приятель – Светофор». Мастер-класс.

Мастер-класс «Султанчик — атрибут для танца»Мастер-класс «Султанчик — атрибут для танца» Мастер-класс "Султанчик - атрибут для танца" Не всегда необходимые предметы для декора или атрибуты для танцев и упражнений можно купить.

Мастер-класс «Атрибуты для танца «Эскимо»Мастер-класс «Атрибуты для танца «Эскимо» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вам очередной мастер класс. В канун празднования 8 Марта, наш музыкальный работник поставил.

Миллефиори! От простого к сложному. Мастер-класс. Часть 4Миллефиори! От простого к сложному. Мастер-класс. Часть 4 Миллефиори! От простого к сложному. Мастер-класс. Часть 4. Здравствуйте, уважаемые мои коллеги! Очень рада, что Вам был интересен, судя.

План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика»План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216 «Детский сад комбинированного вида»План-конспект открытого урока по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мир дошкольного танца. От простого к сложному. Мастер-класс по хореографии
Опубликовано: 13 мая 2022 в 15:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мир дошкольного танца. От простого к сложному. Мастер-класс по хореографии» (включая файлы) размещена пользователем Вайновская Ольга Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД