Оксана Мошкина
«Мир чувств и эмоций». Проект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мир чувств и эмоций.
ПРОЕКТ
Совместной деятельности воспитателя с детьми
в старшей группе МДОУ «Детский сад №16 «Ромашка».
Воспитатель : Мошкина О. А.
в области «Социализация».
Интеграция областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Тема: Мир чувств и эмоций.
Характеристика совместной деятельности
По форме проведения- игровая
Публикация «„Мир чувств и эмоций“, Проект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
По количеству детей- групповая Характеристика группы,степень усвоения детьми программы
Высокий- 16% средний- 65%
Низкий- 19%
Цель: Формировать представления детей о мире чувст и эмоций, умение выразить и проявить свои эмоции, учитывая чувства других людей.
задачи: 1)Для воспитателя 2)Для детей
развивающие: 1)Развивать умение анализировать причины различного настроения и эмоционального состояния 2)Развивать умение определять, называть и передавать в речи с помощью мимики и жестов свое эмоциональное состояние
воспитательные : 1)Воспитывать понимание того, что чувства и настроение человека связаны с его предпочтениями 2)Формировать умение замечать эмоциональное состояние других людей, проявлять к ним уважение
образовательные: 1)Формировать умение детей выражать свои чувства и эмоции,умение замечать эмоциональное состояние других 2)Учиться выражать свои чувства и эмоции в зависимости от ситуации, находить признаки эмоционального состояния других, определять эмоции
Методы и приемы:слушание музыкальных фрагментов, словесные игры, художественное творчество, импровизация, появление персонажа-Баба Яга, участие персонажа в играх.
Материал: 2-3 музыкальных фрагмента, разных по характеру, набор фотографий с выраженными эмоциями, парные картинки (по эмоциям, костюм Бабы Яги, для рисования: листы квадратной формы, карандаши; маски с изображением разных эмоций.
Ожидаемые результаты: дети участвуют во всех играх и игровых упражнениях, общаются с персонажем, выражают свои чувства, показывают эмоции.
Возможные препятствия: кто-то откажется выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов,затруднится определить и выразить в речи свои ощущения.
ХОД.
1)Педагог 2)персонаж 3)дети
1. Организует детей на прослушивание музыки, между фрагментами предлагает детям рассказать о своих ощущениях
3)Выражают свои чувства, которые возникли при прослушивании музыки
2. Игра «Добрые и злые»
Цель:определить по фотографиям эмоциональное состояние, назвать, разложить на группы,предположить, почему возникают такие чувства 3)Рассматривают фотографии, определяют эмоцию, раскладывают на группы, анализируют почему возникает то или иное чувство
3. Игра «Найди себе пару»
Цель:найти парные картинки, выражающие одинаковые эмоции (разные персонажи) 2)Находят парные картинки, объясняют, по каким признакам объединили
4.1)Обращает внимание детей на появление персонажа 2)Забегает, не здоровается, делает всем замечание: расшумелись, разговорились,потревожили
Отвечает: живет одна, не с кем даже поиграть. Интересуется, откуда такие шустрые взялись? 3)Здороваются, интересуются, почему у Бабы Яги такое настроение?
Выражают свои предположения как ей можно помочь
5.1) Предлагает детям с помощью карандашей исправить настроение Бабы Яги:художественное творчество- этюд «Кубик настроения»
Цель:на одной стороне квадрата-лист бумаги квадратной формы- нарисовать лицо, выражающее какое-либо настроение 2)Участвует в рисовании,но ничего не получается 3)Рисуют, изображая себя или своих близких
6. Игра-беседа «Когда таким бываешь?»
Цель: вспомнить и рассказать когда и почему человек бывает:злым, добрым, сердитым, веселым, спокойным. 2)Путает ответы детей,называет эмоцию неправильно 3)Называют состояние и чувства,полученные на основе своего личного опыта,из окружающей жизни
7. Упражнение-импровизация «Угадай мое настроение»
Цель:с помощью мимики и жестов изобразить эмоцию,развивать умение перевоплощаться. 2)Активно участвует в определении,показывает сама 3)Выражают желание участвовать, смотрят, отгадывают и называют эмоции, которые изображают сверстники
8. Игра «Плохое настроение»
Цель:назвать и показать несколько вариантов избавления от плохого настроения 2)Предлагает свои варианты, участвует в показе. 3)Предлагают и показывают варианты избавления от злости (порвать бумагу, надуть воздушный шар, крикнуть в стаканчик, потопать ногами)
9. Игра «Маски и эмоции»
Цель: выбрать маски с положительными эмоциями 2)Участвует в выборе, все делает правильно 3)Активно участвуют в игре,объясняют свой выбор,называют эмоцию
10. Итог: у всех нас бывает разное настроение, мы должны уважать чувства других; лучше всего быть добрым и веселым 2)Благодарит детей за подарки,обещает рассказать всем в лесу о замечательных и внимательных детях из группы «Кораблик»,прощается 3)Дарят рисунки,просят Бабу Ягу стать доброй,прощаются.
Примечание:после каждой игры делается вывод, короткая оценка.