Елена Кузьменко
Психологические минутки в детском саду и их влияние на психическое здоровье дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Релаксация снимает психоэмоциональное напряжение детей, психическое и физическое утомление и проводится следующим образом. Дети ложатся на коврики на спину, руки вытягивают вдоль туловища, ноги выпрямляют, слегка раздвигают. Я включаю музыку и проговариваю текст, способствующий более глубокому и активному расслаблению детей. В тексте даются различные позитивные установки: «Вам хорошо, спокойно, тепло, приятно. Когда вы встанете, вы будете здоровы, веселы, полны сил и т. д.». На начальном этапе для детей с повышенным мышечным тонусом необходим тактильный контакт. Это могут быть прикосновения, поглаживания, сгибание и разгибание рук в локтевом и ног в коленном суставе, их необходимо повторить 4 – 6 раз. Для создания теплой и дружеской атмосферы в группе детей я использую психологические речевые настройки. Основная их цель – формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и педагогу. Лучше всего проводить речевые в начале занятия. Мы с детьми встаем в круг и держимся за руки. Обращаясь к детям, я говорю, что он очень рада видеть всех и сегодняшний день принесет им много интересного и т. д. Можно речевую настройку проводить с клубочком желтых ниток. Дети, разматывая, передают друг другу клубочек по кругу и говорят, что очень рады видеть других детей на занятии, желают друг другу добра, счастья, здоровья, удачи, хороших друзей и улыбок и т. д. Слова могут быть различными, но суть должна остаться той же: они должны показывать детям, что их рады видеть, настраивать на доброжелательные отношения со взрослым и сверстниками.