Ирина Геннадьевна Потылицына
Минитренинг для педагогов «Вместе мы сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Условия проведения:
Приглашаются все желающие педагоги, группа - не более 15 человек. Продолжительность занятия 1 ч.
Оборудование:
• мяч;
• колокольчик;
• листы чистой бумаги;
• ручки, карандаши;
• заготовленные бланки с лепестками;
• макет "сердца группы".
•
Ход тренинга
Педагог-психолог : Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться, и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.
Публикация «Минитренинг для педагогов „Вместе мы сила“» размещена в разделах
Упражнение № 1 "Пожелай другому"
Педагоги садятся в круг. У педагога-психолога в руках колокольчик.
Педагог-психолог : Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы говорите это пожелание и закрепляете его звоном колокольчика.
Упражнение № 2 "На что похоже мое настроение сейчас?"
Педагоги сидят в кругу. Мяч передается по кругу. Каждый рассказывает о своем настроении, сравнивая его с каким-либо состоянием, событием или предметом, фруктом, природным явлением и т. п
Упражнение № 3 "Я такой же, как ты"
Педагог-психолог : У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому педагогу и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же: "Я такой же, как ты, потому что. ". Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему.
Упражнение № 4 "Неожиданные картинки"
Педагог-психолог : Сядьте в один общий круг. Возьмите по листу бумаги и напишите свое имя с обратной стороны. Начните рисовать какую-нибудь картину (2-3 минуты). По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок соседу слева. Возьмите тот лист, который передаст сосед справа и продолжите рисовать начатую им картину. Педагогам дается возможность порисовать еще 2-3 минуты, после чего они снова передают свои рисунки. В больших группах потребуется немало времени, прежде чем все рисунки сделают полный круг. В таких случаях надо упражнение остановить после 8-10 смен или попросить передавать рисунок через одного.
Упражнение № 5 "Лепестки"
Цель: Это прекрасное упражнение, способствующее расслаблению и повышающее уверенность в себе. Кроме того, каждый может получить массу личных впечатлений от других членов группы
Материалы: заготовленные бланки для каждого участника (с пустыми лепестками) и большой лист ватмана, на котором изображен цветок с заполненными лепестками.
Этапы работы: Педагоги делают в своих бланках записи по темам, указанным в образце. Работают молча. Через 5 минут можно необходимо прикрепить свой цветок на общий ватман, рассказывая при этим, что написано на каждом лепестке. После того как каждый прикрепит свой цветок, происходит короткий обмен мнениями в кругу.
Лепестки:
• Три вещи, которые мне нравятся
• Три вещи, которые мне не нравятся
• Человек, которым я восхищаюсь
• Три места, где я жил
• Что бы я хотел сделать
• Чем я горжусь
Упражнение №6 "Одно из двух".
Цель: развить спонтанность, творческое, ассоциативное мышление.
Ведущий задаёт вопрос, участники отвечают по кругу (или по желанию -свободно). При этом необходимо аргументировать свой выбор.
Например:
– Чёрное или белое?
– Чёрное, потому что эффектнее…
– День или ночь?
– Ночь, романтичнее…
Круг или зигзаг?
Прямая или поворот?
Кислое или сладкое?
Пропасть или небо?
Свобода или необходимость?
Простота или сложность?
Ум или чувство?
Теория или практика?
Упражнение № 7 "Сердце коллектива"
Педагог-психолог : Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы мы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное и создали что-то общее. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес нашего коллектива и запишите ее на маленькое сердечко. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце и каждый в последствии может ознакомиться с полученным результатом.
Заключительное мероприятие: упражнение №8 "Солнце и туча".
Цель: получение обратной связи от участников занятия, подведение итогов встречи.
Материалы: нарисованные на листе ватмана солнце и туча. Можно вырезать изображения из цветной бумаги. Главное, чтобы их размер позволил вместить все листики (стикеры) с впечатлениями участников.
листочки цветной бумаги (жёлтой и голубой) или стикеры, ручки, клей.
Участникам по очереди предлагается написать положительные и отрицательные впечатления от занятия и приклеить их к солнышку и тучке соответственно.
Желающие могут познакомиться с отзывами других.