Инесса Сергеевна
Миниразминки для развития дыхания и артикуляции
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИРАЗМИНКИ на дыхание и артикуляцию
«Пластилиновые человечки»
Цель: Концентрация внимания, активизация мелкой моторики, мимики, дыхания, сочетания
движений с текстом.
Взяли в руки пластилинчик («гладим ладошки друг об друга»)
И слепили мы мизинчик («гладим мизинчик», дальше каждый пальчик по тексту)
Безымянный, средний, указательный, большой.
Как настроение? – Отлично!
Тогда лепим на другой. («тоже самое с другой рукой»)
А теперь слепили ушки,
Чтобы слышали получше,
Щёчки – надувашки,
Бровки – веселяшки,
Умный лобик,
Публикация «Миниразминки для развития дыхания и артикуляции» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
Нос для вдоха,
Очень нам играть охота!
Губки трубочкой свернули – и в улыбке растянули!
«Клоуны»
Цель: Развивать мимику, фонационный (озвученный) выдох.
Братцы клоуны сидели друг на друга всё смотрели:
Один грустный был совсем (Показываем «грустное выражение лица»)
А другой всё веселился («весёлое выражение»)
Грустный охал: «Хо-хо-хо»
А весё лый: «Ха-ха-ха»
Грустный: «Хо»
Весё лый: «Ха»
Вот такая ЧЕПУХА!
«Топ – Хлоп»
Цель: Концентрация внимания, двигательной активности, сочетание движений с текстом.
Мы руками хлоп-хлоп
Мы ногами Топ-топ
Раз – присели, два – привстали
Руки к верху все подняли,
Потянулись высоко и запрыгали легко!
Снова руки хлоп-хлоп
И ногами топ-топ
Раз – сюда (поворот направо)
Два – сюда (поворот налево)
Повернись вокруг себя!
Раз – присели,
Два – все встали,
Потянулись и упали (наклон вниз, руки свободно висят)
Раз, два, три солдатиком замри! (можно придумать любой персонаж)
«Воздушный шарик»
Цель: Развивать дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, мимику, умение сочетать
речь с движениями.
В День рождения нам с Танюшей подарили шар воздушный,
Надували мы его (вдох носом с долгим выдохом через рот)
И играли все в него (играем надутыми щеками или надуваем, сдуваем живот)
Вдруг, бежит щеночек Ванька (дышим «как собачки»)
Стал он лапой бить его (шлёпаем по щёчкам, выпуская воздух)
Рассердился шар на Ваньку (сердитое выражение лица)
Стал он фыркать на него («выталкиваем воздух со звуком «ФРРРР»)
Ванька шарик лапой шлёпнул (по щёкам)
Шарик в слёзы (грустное выражение)
Тут же лопнул (Сделали глубокий вдох и медленный выдох)
«Язычок-Балавничок»
Цель: активизация артикуляционного аппарата.
Жил-был Язычок, Язычок-балавничок,
Очень громко он играл, всем покоя не давал
(«балуемся язычком»)
Тише, тише, Язычок, прикушу тебе бочок
(«кусаем язык с продвижением вперёд и назад»)
Язычок зубки поглаживает, направо, налево похаживает
(«проводим я зыком по зубам в разных направлениях»)
Только зубки отпустил – всё спокойствие забыл
Прыгает туда, сюда, нет покоя – вот беда!
(«снова балуемся языком»)
Вдруг до носа он достал
(«тянем язык к носу»)
Потянулся, в дом упал,
(«вернулся на место»)
Вновь на улицу пошел, горку длинную нашёл!
(«достаём до подбородка»)
На лошадку быстро сел, звонко песенку запел!
(«Цокаем язычком»)