Мария Лавицкая
Мини-тренинг для воспитателей ДОУ «Работа с детской агрессией»
▼ Скачать + Заказать документы
1.Психолог приветствует педагогов, озвучивает тему и ее актуальность.
Психолог говорит о том, что сегодня уровень агрессии в обществе растет и это связано с различными причинами. Часто агрессия проявляется и в детском возрасте, а педагог, понимая причины детской агрессии может оказать своевременную помощь семье и воспитаннику в формировании здорового поведения ребенка. Задача блока показать участникам их важную роль в развитии личности воспитанников и, в частности, в коррекции агрессивного поведения.
2.МШ «Что такое агрессия»
Публикация «Мини-тренинг для воспитателей ДОУ „Работа с детской агрессией“» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Психолог предлагает подумать, что же такое агрессия, и почему она возникает. Спрашивает, когда, в каких случаях сами воспитатели могут испытывать агрессию.
Задача: подвести участников к пониманию агрессии, как защитной реакции.
Упражнение «Почему агрессия может возникать в детском саду?» Психолог делит воспитателей на мини – группы и предлагает в мини-группах на модерационных карточках написать причины, по которым агрессия у ребенка может проявляться в детском саду.
Задать вопрос, почему некоторые педагоги кричат? Что такое крик? Когда мы обычно кричим? – когда страшно, от бессилия. Акцент на то, что часто агрессивное поведение детей – защита от воспитательского крика. Задача: показать, что чаще сами педагоги провоцируют детскую агрессию.
3. Причины агрессии
Психолог совместно с воспитателями формируют причины, которые могут вызывать агрессию в детском возрасте.
например: внутренняя неудовлетворенность ребенка его статусом в группе сверстников, особенно если ему присуще стремление к лидерству. Для детей статус определяется целым рядом факторов:
• внешняя привлекательность, аккуратность, высокий уровень развития гигиенических навыков, опрятность;
• обладание красивыми и популярными игрушками, готовность ими делиться;
• организаторские способности;
• широта кругозора;
• позитивная оценка взрослого и т. д.
И если сверстники по той или иной причине не признают ребенка, а еще хуже — отвергают его, то агрессивность, простимулированная обидой, ущемленным самолюбием, будет направляться на обидчика, на того или тех, кого ребенок считает причиной своего бедственного положения. Усугубляться такая ситуация может приклеиванием ярлыка “плохой, драчун, грубиян” и т. д. со стороны взрослого.
2. Ощущение тревоги и страха нападения. Стимулируется она тем, что ребенок, скорее всего, неоднократно подвергался физическим наказаниям, унижениям, оскорблениям.
3. Способ привлечения внимания окружающих, причина использования которого — неудовлетворенная потребность в общении и любви.
4. Форма протеста против ограничения каких-нибудь естественных желаний и потребностей ребенка, например потребности в движении, в активной деятельности.
Можно с большой уверенностью предполагать, что решающее значение в становлении агрессивного поведения ребенка играет семейная среда и воспитание.
Задача: Показать, что агрессия возникает только в том случае, если ребенок чего то боится, либо сам постоянно находится в ситуации агрессивного поведения.
5. Мини-лекция «Виды агрессии»
Психолог рассказывает о видах агрессии, и о том, как они проявляются в детском возрасте.
Задача: диагностика иерархии ценностей участников, предварительная коррекция.
6. Как работать с агрессивным ребенком
Психолог объединяет воспитателей в группы и предлагает подумать, как работать с агрессивным ребенком. Подводит к тому, что самое главное – не отвечать агрессией на агрессию. То есть если ребенок проявляет агрессивное поведение не наказывать его, а стараться помочь справиться с причиной. Далее говорит о том, что конфликт наступает лишь тогда, когда на агрессию отвечает второй участник диалога
Задача: Объединить эффективные способы взаимодействия с агрессивными детьми.
7. Тест на определение способа поведения в конфликте «ваш способ взаимодействия в конфликте»
Психолог раздает участникам листы под тест, поясняет инструкцию. После проведения теста Рассматриваем способы поведения в конфликтной ситуации, выбираем наиболее конструктивный.
Задача: понять, каким способом выхода из конфликта наиболее часто пользуются педагоги с целью дальнейшей коррекции.
8. Обратная связь от педагогов.
Задача: закрепить материал Мини-тренинга, сформировать запрос на следующую программу.