Юлия Михайличенко
Мини-тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность дорожного движения»
Цель: сформировать у детей способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот; развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, обучение умению самостоятельно решать проблемы; формировать способность прогнозировать развитие событий и последствий в условиях нарушений дорожно – транспортного режима.
Участники тренинга: дети старшего дошкольного возраста.
Публикация «Мини-тренинг для детей старшего дошкольного возраста „Безопасность дорожного движения“» размещена в разделах
Оборудование: свисток, картонные круги красного, желтого, зеленого цвета на каждого участника, зашумленные картинки.
Ход тренинга
Педагог-психолог: Ребята, мы с вами сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о том, как надо вести себя пешеходам.
А начнем мы с вами с приветствия.
Упражнение «Приветствие»
Цель – создание положительного эмоционального фона, сплочение группы.
Участникам предлагается свободно передвигаться по комнате, по сигналу педагога-психолога (по свистку) поздороваться плечом, спиной, коленями и т. д.
Упражнение «Запрещенное движение»
Воспитатель: На улице находится много пешеходов, различного транспорта и каждому участнику дорожного движения нужно быть внимательным. Мы сейчас с вами потренируемся быть внимательными. Есть одно запрещенное движение, например - руки в сторону.
Инструкция: я буду показывать движения, поднимать опускать руки, вам нужно повторять за мной все движения кроме одного, когда я сделаю руки в сторону, вам нужно подпрыгнуть.
Упражнение «Эмоциональный светофор»
Цель – развитие умения определять свое состояние или состояние окружающих на дороге.
Инструкция:
Участники получают картонные круги «Эмоциональный светофор» : красный - злой, желтый – грустный, зеленый – радостный. Педагог-психолог показывает иллюстрации с дорожными ситуациями, например, мальчик перебегает улицу на красный свет. Задача участников – определить, какой «эмоциональный глаз» должен открыть светофор и поднять нужный круг.
Упражнение «Зашумленные картинки»
Воспитатель: Во время движения по улице нам так же нужно различать разные объекты. Вот сейчас мы с вами и потренируемся. Детям показываются несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные им виды транспорта. Задача детей - последовательно назвать очертания всех «спрятанных» машин.
Ролевое проигрывание ситуаций
Педагог-психолог: Иногда на улице, даже у тех, кто хорошо знает правила дорожного движения, происходят ситуации, в которых не всегда знаешь, как поступить. Предлагаю сегодня проиграть некоторые из них и выяснить, как лучше поступать в таких случаях:
• Мама идет с дочерью по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку.
Вопрос: правильно ли поступила мама?
• Мама с мальчиком шла по улице, и вдруг мальчик увидел на другой стороне папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос: правильно ли сделал мальчик, и как надо было поступить маме? …
Подведение итогов. Как должен вести себя пешеход? Какие основные правила поведения вы запомнили.