вера корниенко
Мини-сборник «Математические сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Математические сказки»
Теремок.
Программные задачи:
Формировать у детей навыки счёта в пределах 5.
Развивать память, речь и мыщление детей.
Воспитывать любознательность и наблюдательность.
В лесу заблудился малыш Колобок,
Глядит - на полянке стоит теремок.
А в нём, поедая лепёшки и плюшки,
Живут озорные лесные зверюшки.
Решил Колобок в теремок постучать,
Не зная, кто будет ему отвечать.
И тут из окошка быстро и ловко
Выпрыгнул Зайчик и убежал за морковкой.
За Зайкой навстречу Колобку
Из домика вышли мышка, лягушка,
Лисичка и серый Волчок.
Темочки:
Сколько зверюшек вместил теремок?
Жильцов в теремке мы всех посчитали,
Но только кого-то совсем не назвали.
Кого мы забыли? Ответьте детишки.
Конечно же доброго бурого Мишку.
Курочка Ряба.
(задание на логику, подготовительная группа)
Программные задачи:
Развивать память, речь и слуховое внимание детей.
Формировать логическое мышление.
Воспитывать познавательный интерес.
На лесной опушке, в крохотной избушке жили – были дедуля Ваня, бабуля Маня и внученька их Настенька, и была у них курочка Рябушка.
Снесла как – то раз курочка два яичка – не золотые, а простые. Захотели дедушка, бабушка и Настенька съесть их, да как разделить два яичка на троих не знают. Что делать? Как быть? А вы знаете?
Ответ: чтобы разделить 2 яичка на троих поровну, нужно добавить молоко и сделать омлет.
Цветочная полянка.
(задача, подготовительная группа)
Программные задачи:
Закреплять навыки количественного счёта в пределах 20.
Закреплять у детей умение отличать и правильно называть цвета.
Формировать память, речь и логическое мышление детей.
Воспитывать любознательность.
В сказочном лесу на полянке росли красивые разноцветные цветы: одна ромашка, две розы, три василька, четыре одуванчика и пять маков.
Однажды на полянку пришли две девочки – Леночка и Сонечка.
Увидели они красивые цветы и решили сорвать букеты в подарок своим мамам. Леночка сорвала ромашку, василёк и мак, а Сонечка – розу, василёк и одуванчик.
Вопросы:
1. Сколько всего цветов росло на полянке?
2. По сколько цветов сорвали девочки для своих букетов?
3. Сколько на полянке росло белых цветов?
4. Сколько было красных цветов на поляне?
5. Сколько жёлтых цветов сорвали девочки?
6. Какие цветы девочки не стали рвать? Почему?
Ответы:
1. Пятнадцать.
2. По три.
3. Один – ромашка.
4. Семь красных цветов – 2 розы и 5 маков.
5. Один – одуванчик.
6. Розы. У них острые шипы.