Ирина Ковтанюк
Мини-проект «Заповедник Белогорья»
▼ Скачать +Заказ
Заповедник Белогорья
Вид проекта: познавательный, групповой.
Участники проекта: педагог дополнительного образования – эколог, дети старших и подготовительных групп, родители.
Актуальность проекта: творческий проект направлен на развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с природой родного края и ее живыми памятниками. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Публикация «Мини-проект „Заповедник Белогорья“» размещена в разделах
Цель проекта: воспитание гражданской идентичности дошкольников посредством ознакомления с природоохранными территориями родного края - Белгородской области.
Задачи:
1. Познакомить детей с заповедником «Белогорье» Белгородской области, памятниками природы своей территории, своей местности.
2. Закрепить представления о многообразии животного и растительного мира в заповеднике Белгородской области: виды растений и животных, обитающих на этих территориях.
3. Воспитывать чувство гордости, сопричастности к природным достопримечательностям своего края, побуждать желание побывать в этих местах
4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме (заповедник, заказник, егерь и др.).
5. Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:
• познавательную;
• творческую (художественно-эстетическую);
• коммуникативную.
Проект является краткосрочным.
Сроки реализации проекта: 01.09.2024 – 30.09.2024
Формы реализации проекта:
• совместная деятельность;
• практическая деятельность
В совместной деятельности широко используется: практическая работа, поисковая деятельность, игровые приёмы.
Продукт проекта:
Изготовление совместно с детьми макета заповедника «Белогорье»
Ожидаемый результат:
Реализация проекта «Заповедник Белгородской области» :
1. Познакомит детей с заповедником Белгородской области и памятниками природы
2. Сделает детей более любознательными, самостоятельными, инициативными, творческими и способствует развитию речи, мелкой моторики и восприятию сенсорных эталонов.
3. Пробудит любознательность, стремление изучать и сохранять растительный и животный мир родного края - Белгородчины.
4. Сблизит педагогов и детей и создаст атмосферу общности интересов и партнерских отношений
Этапы проведения и реализации проекта:
I Этап: Подготовительный;
II Этап: Основной;
III Этап: Заключительный (обобщающий).
I Этап: Подготовительный
- Оснащение предметно-пространственной среды для ознакомления с природоохранными территориями родного края - художественной литературы, иллюстративного, мультимедийного и дидактического материала по данной теме.
-Изготовление брошюры «Государственный природный заповедник «Белогорье»
- Показ презентации «Заповедник «Белогорье», иллюстраций заповедной природы
II Этап: Основной (теоретико-практическая деятельность)
Методы и виды деятельности с детьми:
Словесный (познавательная деятельность) :
1. Занятие «Что такое заповедник» : беседа «Кто такой егерь», «Красная книга Белгородской области», «Как люди спасают редких животных», «Памятники природы Белгородской области», «Кто был в заповеднике с родителями? (принести фото)
2. Беседа о заповедных местах нашего края – участках заповедника «Белогорье» и об их многообразии животного и растительного мира.
3. Отгадывание загадок о животных, живущих в заповеднике.
4. Составление устного рассказа «Что я видел в заповеднике» после просмотра видеофильма
Игровой: создание игровой ситуации «Поход в заповедник», дидактические игры «Кто чем питается», лото «Кто где живет», «Назови краснокнижное животное», народная интеллектуальная игра «Земля, Вода, Огонь, Воздух»
Наглядный: Просмотр фильма «Заповедная Россия : Белогорье».
Практический: Изучение карты Белгородской области, поиск участков заповедника на карте, дидактические игры
III Этап: Заключительный
1. Презентация проекта
2. Рекомендация для родителей «Посетите заповедные места Белгородчины».