Папки-передвижки

Мини-проект «Заповедник Белогорья»

Ирина Ковтанюк
Мини-проект «Заповедник Белогорья»

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники проекта: педагог дополнительного образования – эколог, дети старших и подготовительных групп, родители.

Актуальность проекта: творческий проект направлен на развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с природой родного края и ее живыми памятниками. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель проекта: воспитание гражданской идентичности дошкольников посредством ознакомления с природоохранными территориями родного края - Белгородской области.

Задачи:

1. Познакомить детей с заповедником «Белогорье» Белгородской области, памятниками природы своей территории, своей местности.

2. Закрепить представления о многообразии животного и растительного мира в заповеднике Белгородской области: виды растений и животных, обитающих на этих территориях.

3. Воспитывать чувство гордости, сопричастности к природным достопримечательностям своего края, побуждать желание побывать в этих местах

4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме (заповедник, заказник, егерь и др.).

5. Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:

• познавательную;

• творческую (художественно-эстетическую);

• коммуникативную.

Проект является краткосрочным.

Сроки реализации проекта: 01.09.2024 – 30.09.2024

Формы реализации проекта:

• совместная деятельность;

• практическая деятельность

В совместной деятельности широко используется: практическая работа, поисковая деятельность, игровые приёмы.

Продукт проекта:

Изготовление совместно с детьми макета заповедника «Белогорье»

Ожидаемый результат:

Реализация проекта «Заповедник Белгородской области»:

1. Познакомит детей с заповедником Белгородской области и памятниками природы

2. Сделает детей более любознательными, самостоятельными, инициативными, творческими и способствует развитию речи, мелкой моторики и восприятию сенсорных эталонов.

3. Пробудит любознательность, стремление изучать и сохранять растительный и животный мир родного края - Белгородчины.

4. Сблизит педагогов и детей и создаст атмосферу общности интересов и партнерских отношений

Этапы проведения и реализации проекта:

I Этап: Подготовительный;

II Этап: Основной;

III Этап: Заключительный (обобщающий).

I Этап: Подготовительный

- Оснащение предметно-пространственной среды для ознакомления с природоохранными территориями родного края - художественной литературы, иллюстративного, мультимедийного и дидактического материала по данной теме.

-Изготовление брошюры «Государственный природный заповедник «Белогорье»

- Показ презентации «Заповедник «Белогорье», иллюстраций заповедной природы

II Этап: Основной (теоретико-практическая деятельность)

Методы и виды деятельности с детьми:

Словесный (познавательная деятельность):

1. Занятие «Что такое заповедник»: беседа «Кто такой егерь», «Красная книга Белгородской области», «Как люди спасают редких животных», «Памятники природы Белгородской области», «Кто был в заповеднике с родителями? (принести фото)

2. Беседа о заповедных местах нашего края – участках заповедника «Белогорье» и об их многообразии животного и растительного мира.

3. Отгадывание загадок о животных, живущих в заповеднике.

4. Составление устного рассказа «Что я видел в заповеднике» после просмотра видеофильма

Игровой: создание игровой ситуации «Поход в заповедник», дидактические игры «Кто чем питается», лото «Кто где живет», «Назови краснокнижное животное», народная интеллектуальная игра «Земля, Вода, Огонь, Воздух»

Наглядный: Просмотр фильма «Заповедная Россия: Белогорье».

Практический: Изучение карты Белгородской области, поиск участков заповедника на карте, дидактические игры

III Этап: Заключительный

1. Презентация проекта

2. Рекомендация для родителей «Посетите заповедные места Белгородчины».

Публикации по теме:

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества БелогорьяГражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества Белогорья b]«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Михаил Ломоносов [/b] На современном этапе модернизации системы дошкольного.

Мастер-класс по созданию лэпбука «Знакомство с природным миром Белогорья по средствам русских народных сказок» На протяжении года работы по реализации регионального проекта «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях.

Мини-проект «Елочка-красавица» Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мини-проект «Заповедник Белогорья»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 13:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект «Заповедник Белогорья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ковтанюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...

9 октября. Всероссийский день чтения. Передвижка «Полезное чтение»

Уникальный праздник, посвященный литературе и книге, отмечается 9 октября – Всероссийский день чтения. Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Воспитать детей настоящими книголюбами и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД