Альфия Афиногенова
Мини-проект «Веточка березы» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИ- ПРОЕКТ
«ВЕТОЧКА БЕРЕЗЫ»
Цель:
Показать влияния света, тепла и воды на рост листьев на ветке.
Задачи:
• Расширить представления детей о березе, уметь находить по описанию данное дерево;
• Развивать наблюдательность, внимание;
• Сформировать представление о жизни растения как живого существа (оно растет, развивается);
• Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения;
• Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём;
Публикация «Мини-проект „Веточка березы“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста и развития, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, наблюдая в помещении детского сада за развитием, например, срезанной ветки березы.
Тип проекта – познавательно – исследовательский. Краткосрочный.
Участники проекта – воспитатель, дети.
Сроки реализации – 2 недели с 4 -18 апреля
Ожидаемый результат:
Дети получат знания о том, что зимой растения спят, что они живые, так как растут, дышат и пьют.
Усвоят значение причинно-следственных связей.
Научатся описывать, сравнивать, наблюдать, делать выводы.
Приобретут новый опыт исследовательской деятельности.
Расширят свой кругозор и мыслительную деятельность.
Выяснят, какие деревья просыпаются и цветут первыми.
Продукт проекта: Коллективная работа из природного материала «Веточки березы»
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
• подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта:
стихи, загадки, пословицы и поговорки, дидактические игры, картины с изображением березы.
• работа с родителями- сбор природного материала для поделки
2 этап – исследовательский, практический и творческий
Беседа о разнообразии деревьев, рассматривание, сравнение, закрепление названий. Беседа о том, что деревья спят зимой
Рассматривание березы, заучивание стихотворения о березе
Как у нашей у березки,
Очень славные сережки,
Как стройна, и как мила,
Это вновь весна пришла.
Дидактические игры
«Как зовут тебя деревце?»
«С какого дерева листок?»
Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей.
Разучивание пальчиковой гимнастики
«Березка»
Падали листочки осенью с берёзки
(сжимаем кулачок).
Зимушка снежинки вешала на ветки
(смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т. д.).
А весною почки лопались на ветках
(хлопаем в ладоши).
Угощала соком белая берёзка
(ручки в горсть — «пьём»).
Аппликация «Грачи прилетели на нашу березку»
Цель: Расширять и закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах;
развивать образное мышление, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, связную речь;
воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
Подвижные игры
«Где зайка»
Цель – Находить и называть деревья, кусты, под которыми спрятался игрушечный зайчик.
«Изобрази растение»
развивать умение детей выразительно передавать пробуждение весенних деревьев, почек в пластике движений.
Наблюдение за березой на улице
Предложить детям выяснить живые веточки или нет, и что будет если их внести в тёплое помещение и поставить на свет в воду.
Наблюдение за ветками березы в течении двух недель
- «Что изменилось через неделю?
- Как вы думаете, почему появились бутоны, и проклюнулись листочки?
Ребята, сначала на веточках ничего не было, т. к. на улице еще холодно. Но когда мы поставили веточки в воду, в теплое солнечное место - стали проклевываться листочки и появились бутоны»
-Сегодня мы рассмотрим, что изменилось еще через неделю. Какие изменения произошли с веточками березы? (дети трогают листочки, нюхают, рассказывают)
- Верно, на веточках березы листочки стали больше. Они клейкие и фигурные.
3 этап – заключительный
Подведение итогов в конце второй недели проекта.
Вместе с воспитателем сделать вывод, что растения – это живые организмы и для их роста им нужны солнце, свет, тепло, вода.
Продукт проекта: коллективная работа «Веточка березы»
Вывод:
Дети получили знания о том, что зимой растения спят, что они живые, так как растут, дышат и пьют.
Усвоили значение причинно-следственных связей.
Научились описывать, сравнивать, наблюдать, делать выводы.
Приобрели новый опыт исследовательской деятельности.
Расширили свой кругозор и мыслительную деятельность.
Выяснили, что для роста растений необходимы свет, тепло и вода.