МААМ-картинки

Мини-проект «Подводные обитатели реки Онон»

Светлана Дымбрылова
Мини-проект «Подводные обитатели реки Онон»
▼ Скачать

Подводные обитатели реки Онон

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Гунэйский детский сад «Улаалзай»

Районный форум

Инновационных проектов:

«Десткий сад будущего»

Мини- проект

«Подводные обитатели реки Онон»

Разработчики:

Раднаева И. Р. - заведующая МДОУ «Улаалзай»

Дымбрылова С. С. – старший воспитатель МДОУ «Улаалзай»

2021

Тема проекта: «Подводные обитатели реки Онон»

Актуальность

Публикация «Мини-проект „Подводные обитатели реки Онон“» размещена в разделах

Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; расширение и дополнение знаний у детей об обитателях реки, чем питаются, как живут под водой. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить представления о жизни рыб и обитателей рек, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Вид проекта: познавательный, краткосрочный

Сроки реализации: 1 нелеля

Цель: познакомить детей с обитателями реки Онон – рыбами, разновидностями рыб.

Задачи:

• Учить называть и различать речных обитателей

• Закреплять и расширять знания о подводном мире

• Воспитывать интерес к познанию жизнедеятельности реки, бережное отношение к природе

• Развивать память, мышление, интерес к познанию окружающего мира

Формы и методы работы:

Непосредственно –образовательная деятельность

Беседы

Рыбалка

Дидактические игры

Предполагаемые результаты:

• Сформированы представления об обитателях реки, их строении, среде обитания, внешнем виде

• Реализованы потребности детей в продуктивных видах детей

План реализации проекта

Цикл НОД «На дне речном» Ситуативная беседа: «как вести себя на рыбалке»

«В гостях у Нептуна» Коллаж

Опыты с пресной и соленой водой

Конструирование «Лодка», «Речные обитатели» Конструирование из бумаги

Произведения по теме Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»

Чтение рассказа Н. Носова «Карасики» Заучивание стихотворения

Рисование «рыбки играют, рыбки сверкают» Панно – коллаж «В подводном царстве»

лепка «Тайны реки Онон»

Подвижные игры «Караси и щука»

«Удочка»

Итоговое мероприятие Презентация коллективной работы «В подводном царстве»

Уменьшение биологического разнообразия приводит к снижению устойчивости водных экосистем. Река Онон правый приток р. Шилка, относится к Онон- Аргунскому сухостепному гидрологическому району, Борзинскому подрайону. Длина водотока – 1032 км, площадь водосбора – 96200 км2, из них на территории России – 64600 км2. Водосбор реки располагается в пределах своеобразных ландшафтных зон: западносибирской таежной, лесостепной и степной. По условиям водного режима реки относится к дальневосточному типу с хорошо выраженным преобладанием дождевого стока

Современная ихтиофауна р. Онон насчитывает 40 видов рыб и круглоротых, относящихся к 13 семействам. Рыбы р. Онон составляют 2/3 видового состава ихтиофауны Читинской области. Доминируют виды, принадлежащие семейству карповых (53,7%, среди которых велика доля пескарей (39%). В последние годы итиофауны р. Онон пополнилась новым видом – трегубкой Opsariichthys uncirostris amurensis Berg, 1932, которая ранее не отмечалась в этой реке. В настоящее время это один из обычных видов в уловах рыбаков. Виды рыб, составляющие ихтиофауну реки, относятся к 6 фаунистическими комплексам:

o Бореально – равнинному (амурская щука Esox reicherti Dybowski, 1869, амурский чебак Leuciscus waleckii (Dybowski,1869, серебряный карась Carassius auratus gibelio (Bloch, 1702, гольян Чекановского Phoxinus czekanowskii(Dybowski,1869, сибирский пескарь Gobio gobio cynocephalus Dybowski, 1869, сибирская шиповка Cobitis melanoleuce Nichols,1925);

o Бореально – предгорному (таймень Hucho taimen (Pallas, 1773,ленок Brachymystax lenok (Pallas,1773, амурский хариус Thymallus arcticus grubei Dybowski, 1869, гольян Лаговского Phoxinus lagowskii Dybowski,1869, сибирский голец Barbatula toni (Dybowski,1869,амурская широколобка,пестрогий подкаменщик).

o Древнему верхнетретичному (амурский плоскоголовый жере Pseudaspius leptocephalus (Pallas, 1776,сазан Cyprinus carpio haematopterus Temminck et Schlegel, 1846, амурский сом Parasilurus asotus(Linnaeus,1758, калуга Huso dauricus (Georgi, 1775)

o Автохтонному китайскому (конь-губарь Hemibarbus labeo (Pallas, 1776, амурский кабачок Pseudorasbora parva (Temminck et Schlegel, 1846, чебаковидный пескарь Gnathopogon strigatus (Regan, 1908, владиславия Ladislavia taczanowskii Dybowski, 1869,хангинский пескарь Sgualidus chankaensis Dyowski, 1872);

o Индийскому (косатка – плеть Leocassis ussuriensis (Dybowski,1872,косатка-скрипун Pelteobagrus fulvidraco (Richardson, 1856, косатка Герценштейна Leocassis herzensteini (Berg,1907);

o Арктическому пресноводному комплексу (налим Lota lota (Linnaeus, 1758, сигхадары Coregonus chadary Dybowski, 1862).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Подводные жители»Дидактическое пособие «Подводные жители» Дидактическое пособие «Подводные жители» может быть использован воспитателями - в качестве наглядного и дидактического материала, может.

Мастер-класс «Подводные обитатели» из пластиковых тарелокМастер-класс «Подводные обитатели» из пластиковых тарелок Пластиковые тарелки - это не только очень удобно, но и к тому же очень красиво. Из пластиковых тарелок можно сделать привлекательных рыбок.

«Морские обитатели». Мини-музей«Морские обитатели». Мини-музей Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Мини-проект «Мой маленький мир» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, двухнедельный Возраст: 3 – 4 лет. Участники:.

Мини-проект «Осеннее вдохновение»Мини-проект «Осеннее вдохновение» Виды детской деятельности: Наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривая деревья и кустарники в осеннем убранстве. Дидактические.

Педагогический проект «Молочные реки»Педагогический проект «Молочные реки» Педагогический проект «Молочные реки» Разработчики: Воспитатели Ульянова Е. Н., Черткова М. Ф. Краткое содержание проекта: Проект направлен.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки»Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки» Проект "У Кубани у реки" Подготовила: воспитатель старшей группы Чубукова И. В. Актуальность проекта: Чувство любви к Родине, к родному.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Проект «Водный мир и его обитатели»Проект «Водный мир и его обитатели» Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Подводные обитатели реки Онон»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 12:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект «Подводные обитатели реки Онон»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дымбрылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД