Светлана Кобзева
Мини-проект по подготовке к спектаклю «По делам и награда»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: Творческий, групповой.
Участники: воспитатели группы, учитель – логопед, музыкальный руководитель, дети, родители.
Продолжительность – две недели.
Цель: Формирование ритмико – интонационных элементов речи детей с ТНР средствами театрализованной игры.
Задачи:
Формировать ритмико-интонационные элементы речи: мелодику, силу голоса, общего темпа речи, паузы.
Публикация «Мини-проект по подготовке к спектаклю „По делам и награда“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Продолжать работу над выразительностью речи, включающей в себя вербальные средства (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, позы).
Продолжать автоматизировать произношение звуков;
Совершенствовать артистические навыки, развивать воображение и творческую самостоятельность детей в создании художественных образов.
Продолжать формировать привычку к выразительной публичной речи путем привлечения детей к выступлению перед аудиторией;
Продолжать формировать опыт социального поведения посредством литературных произведений, имеющих нравственную направленность.
Знакомить детей с искусством театра, театральной лексикой, видами театра, правилами поведения в театре.
Привлекать родителей к совместной работе с детьми по изготовлению декораций, костюмов, масок для спектакля.
Заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Предполагаемый результат: данный мини – проект станет итоговым событием совместной работы детей, педагогов и родителей. Постановка спектакля даст возможность детям почувствовать себя настоящими артистами.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап.
Выбор произведения для театрализации.
Написание сценария с учетом индивидуальных особенностей и речевых возможностей детей.
Консультация с логопедом группы по выбору направления по формированию ритмико – интонационных элементов речи.
Подбор атрибутов, костюмов, музыкального оформления;
Организация и оформление развивающей предметно - пространственной среды:
Детские костюмы для спектаклей.
Иллюстрации к сказкам.
Выставка книг в книжном уголке.
Чтение художественной литературы.
Второй этап – Творческий. Реализация проекта
Проведение работы по подготовке спектакля «По делам и награда»
Речевая гимнастика. Упражнения на развитие дыхания дикции, силы, высоты, тембром, темпом и диапазоном голоса – в утренний отрезок времени и при проведении коррекционной работы во второй половине дня согласно режиму ДОУ.
Работа над произведением (По подгруппам)
Работа над интонационной выразительностью (диалоги)
Упражнения на выражение эмоции, жестов и воспроизведение черт характера.
Пластические движения под музыку.
Упражнения и этюды на развитие образного перевоплощения.
Разучивание слов к спектаклю.
Индивидуальная работа с главными героями театрализованной постановки.
Подборка музыкального оформления спектакля, презентации к спектаклю.
Совместно с родителями: Изготовление атрибутов, костюмов, декораций для спектакля.
Изготовление афиши в электронном и печатном варианте.
Заключительный этап.
Участие в театральном мини - фестивале на уровне ДОУ. Театрализованная постановка «По делам и награда»;
Просмотр фотографий с детьми.