Дарья Дёмина
Проект «Познавайка» по подготовке детей 6–7 лет к будущей учебной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Проект «Познавайка» направлен на познавательное развитие дошкольников.
Он позволяет не только обеспечить количество определенных представлений у детей при подготовке к школе, но и сформировать у них качественные мыслительные способности, а также подготовить его к новой социальной роли школьника. На протяжении дошкольного возраста происходят значительные изменения в восприятии, внимании, мышлении, памяти детей. Эти процессы из непроизвольных превращаются в произвольные. И поэтому становится возможным формирование предпосылок будущей учебной деятельности детей, а главное – формирование психологической готовности к обучению – интереса и потребности в познании нового, трудолюбия, способности к волевым усилиям.
Публикация «Проект „Познавайка“ по подготовке детей 6–7 лет к будущей учебной деятельности» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Новизна проекта заключается в том, что при его разработке были учтены сочетание возрастного и индивидуального подхода к воспитанию и обучению детей, переход на личностно-ориентированную модель обучения, единство воспитания и обучения, преемственность работы ОУ и семьи.
Актуальность заключается в том, что реализация проекта позволяет комплексно решать все эти вопросы. Проект предусматривает развитие у детей не только предпосылок учебных умений и навыков : чтения, развитие фонематического слуха, математических представлений, графики письма, но также большое внимание уделяется развитию воображения, фантазии, творческих возможностей детей. Созданием данной образовательной послужил социальный запрос родителей и школы. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Педагогическая целесообразность данного проекта обусловлена тем, что в последние годы возросла потребность в эффективных методах воспитания и образования детей дошкольного возраста. Данная программа предусматривает увлекательную игровую форму занятий и обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. В ходе реализации проекта предусмотрены различные виды деятельности : игры, рисование, штриховка, интерактивные проекты, упражнения на развитие слуховой, зрительной и двигательной памяти, ассоциативные тренинги, поиск закономерности и т. д. Необходимость объяснять свои действия заставляет детей строить умозаключения, что способствует развитию мышления и речи.
Проект «Познавайка» состоит из двух разделов: 1. Обучение грамоте.
2. Формирование элементарных математических представлений. Программа разработана на основе программ Е. В. Колесниковой «Я начинаю читать», содержание которой предусматривает аналитико-синтетический метод обучения грамоте, который помогает формировать первоначальные навыки чтения. Решающая роль при усвоении программы принадлежит деятельности ребенка, материал изучается с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей ребенка, и «Я считаю до двадцати». Отличается еще и тем, что дает возможность обучающимся проявить себя в социально значимой собственной практической деятельности. Воспитание творческой личности должно сопровождаться формированием не только знаний, умений и навыков, а, прежде всего, развитием творческого потенциала и способностью добывать знания собственным опытом.
Цель и задачи проекта
Цель: формирование предпосылок будущей учебной деятельности детей
Задачи:
- речевое развитие детей, ознакомление детей со звуковым анализом и подготовки их к усвоению грамоты;
развитие интереса и способностей к чтению;
- развитие математических способностей;
- воспитывать культуру речевого общения;
- воспитывать доброжелательность, коммуникабельность и корректное отношение к собеседнику;
- воспитывать внимание; организованность и самостоятельность
Ожидаемые результаты проекта
В результате обучения детей происходит воспитание таких качеств, как организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим и бережное отношение к младшим. Развивается умения самостоятельно объединяться для игры и выполнения учебных заданий, оказывать друг другу помощь. Прививается интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Способы проверки результатов проекта
Формы и методы контроля данной образовательной программы: наблюдение в ходе занятий, тренинги, тестирование, анализ рабочих тетрадей, проверочные задания, участие в олимпиадах для дошкольников, конкурсах, беседы с родителями и т. п.
Представление продукта освоения материала данного проекта проводится в форме открытого мероприятия для родителей и педагогов.
Принципы организации образовательного процесса
За основу реализации проекта взят личностно-ориентированный подход, в центре внимания которого стоит личность ребенка, стремящаяся к реализации своих творческих возможностей и удовлетворению своих познавательных запросов.
Принципы организации образовательного процесса нацелены на поиск новых творческих ориентиров и предусматривают:
• самостоятельность обучающихся;
• развивающий характер обучения;
• интеграцию и вариативность в применении различных областей знаний.
Проект опирается на следующие педагогические принципы:
• принцип доступности обучения — учет возрастных и индивидуальных особенностей;
• принцип поэтапного углубления знаний — усложнение учебного материала от простого к сложному при условии выполнения обучающимся предыдущих заданий;
• принцип комплексного развития — взаимосвязь и взаимопроникновение разделов программы;
• принцип совместного творческого поиска в педагогической деятельности;
• принцип личностной оценки каждого обучающегося без сравнения с другими детьми, помогающий им почувствовать свою неповторимость и значимость для группы.
Ресурсное обоснование
Основными формами организации образовательного процесса являются:
• по количеству детей, участвующих в занятии - индивидуальная, фронтальная и групповая, в зависимости от поставленных задач;
• по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей - игра, викторина, тренинг, открытое занятие с родителями. Максимально используется наглядность, опорные схемы, презентации, проекты;
• по дидактической цели - вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.
Режим занятий
Занятия с обучающимися проводятся 2 раза в неделю по 30 минут (1 занятие – по обучению грамоте, 1 занятие – по развитию математических представлений). По учебному плану в год предусмотрено 64 занятия
Сетка занятий
понедельник вторник среда четверг пятница
ФЭМП 16.15
Обучение грамоте 16.15
3. Содержание курса
Раздел 1. «Обучение грамоте»
Звуки и буквы
Развивать фонематический слух. Познакомить с понятием «звук».
Учить вычленять звуки из слова, производить звукобуквенный анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах.
Учить определять место звука в слове;
Знакомить с буквами, которые не обозначают звуков;
Учить графически изображать звуки;
Учить наблюдать за работой артикуляционного аппарата при произнесении звуков;
Учить разделять гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
Развивать устную речь, навыки слушания;
Развивать интерес к чтению;
Ориентировать на позиционный принцип чтения.
Слоги и слова. Деление слов на слоги
Учить понимать и правильно употреблять термины «слово», «слог»;
Учить делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части, определять количество слогов;
Проводить слого-буквенный анализ, учить схематично изображать слог, подбирать слова к схеме.
Уметь определять ударный слог, ударную гласную;
Закреплять навыки правильного произношения звуков в слогах;
Учить составлять слова из слогов;
Совершенствовать умения образовывать однокоренные слова.
Предложение
Дать представление о предложении (без грамматического определения);
Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова, согласование слов в предложении. Слова. Помогать правильно строить сложные предложения;
Учить отвечать на вопрос полным и развернутым ответом;
Помогать осваивать формы речевого этикета.
Устное народное творчество
Приобщать детей к художественной литературе. Учебный материал позволяет включать в занятия малые фольклорные формы: пословицы, поговорки, потешки и загадки. Знакомство с ними позволяет обогащать речь дошкольника, имеет воспитательное значение. Загадки пробуждают интерес к окружающему миру, расширяют и закрепляют представления о нем. Развивают мышление.
Пополнять литературный багаж сказками. Помогать детям объяснять различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворениями.
Произведения детских писателей
При прочтении произведений детских писателей дети учатся внимательно слушать рассказы, сказки, стихотворения, которые способствуют расширению знаний и представлений об окружающем мире.
Важно воспитывать любовь к художественному слову, обогащать словарь ребенка, использовать в речи выразительные средства языка.
Раздел 2 «Формирование элементарных математических представлений».
Количество и счет
На данном этапе дети овладевают математической терминологией. Они свободно пользуются такими понятиями, как цифры, знаки, задачи, больше, меньше, равно, дни недели, геометрические фигуры.
Продолжается работа по закреплению знаний о составе числа из двух меньших.
Величина
Дети учатся измерять с помощью линейки, знакомятся с сантиметром.
Продолжается работа по делению предметов на части. Дети учатся понимать, что часть — это меньше чем целое.
Геометрические фигуры
Дети знакомятся с элементами геометрических фигур (вершина, стороны, углы, рисуют геометрические фигуры, преобразовывают их в предметы. Видят геометрические фигуры в предметах окружающего мира.
Ориентировка во времени
Дети знакомятся с часами (стрелки, циферблат, учатся определять время с точностью до получаса.
Ориентировка в пространстве
Дети учатся ориентироваться на листе бумаги в клетку. Много заданий дается на выполнение упражнений по словесной инструкции. Также дети обучаются определять положение предмета относительно себя и другого лица.
Логические задачи
Детям предлагаются логические задачи, способствующие развитию умственной деятельности для решения которых дети используют знания и умения, полученные ранее.
Учебно – тематический план
Тематический план по разделу «Обучение грамоте»
№ Название темы Месяц
1. Повторение: Звук и буква, графическое изображение звука в слове (квадрат). Слог как часть слова, графическое изображение слова (прямоугольник). Октябрь
2. Звук и буква А. Звук А: граф. изобр. гласного звука (красн. квад., место звука в слове (нач., сер., конец). Место буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов, написание буквы.
3. Звук и буква У. Звук У: место звука в слове, соотношение названий предметов со схемами слов. Место буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов, написание буквы.
4. Чтение слогов АУ, УА, написание слогов.
5. Звук и буква О. Звук О: место звука в слове, соотношение названий предметов со схемами слов. Место буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов, написание буквы. Ноябрь
6. Звук и буква Ы: место звука и буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов. Называние и чтение гласных букв (А, У, О, Ы).
Написание буквы.
7. Звук и буква Э: место звука и буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов.
Чтение гласных букв (А, О, У, Ы, Э). Закрепление.
8. Звук и буква Л: место звука в слове, чтение слогов, ударение, называние слов с начальных слогов, чтение слов (МАМА, МЫЛО, написание буквы.
9. Звук и буква М: графическое изображение твёрдого согласного звука (синий квадр., место звука в слове, слог-слияние согласной и гласной букв, чтение слогов, написание буквы. Декабрь
10. Звук и буква Р: место звука в слове, чтение слогов, выделение первого слога в слове, написание буквы.
11. Звуковой анализ слов (дифференциация гласных и согласных звуков, деление слов на слоги (МАМА, МЫЛО, ЛУНА, МАШИНА, ЛОПАТА, ударный слог и ударный гласный в слове. Закрепление материала: чтение слогов, фонетический разбор слов, написание слов знаками (красн. и син. квадр.) и буквами, чтение слов.
12. Знакомство с предложением: МАМА МЫЛА РАМУ, чтение знакомых слов в предложении, определение количества и последовательности слов в предложении, графич. изобр. предложений. Закрепление: гласные и согласные звуки и буквы, фонетический разбор слов и их соотношение со схемой, чтение слогов и слов.
13. Буква Я: буква в нач. слова, соотношение первого звука в слове с буквой (А, Я, мягкие согласные (Мь, Ль, Нь, Рь) и их граф. изобр. на схеме (зелён. квадр., сравнительное чтение слогов с А/Я, произношение согласных звуков, фонетический разбор слов (МАЛ, МЯЛ) чтение слогов, слов, предложений. Январь
14. Согласные звуки и буквы М, Л, Н, Р, соотношение первого звука в слове с буквой (А, Я, чтение предложений из знакомых слов.
15. Закрепление: звуко-буквенный анализ слов (Я-Н-А, фонетический разбор слова (МАЛЯРЫ, чтение предложения (НЯНЯ ЯНУ МЫЛОМ МЫЛА).
16. Буква Ю: место буквы в словах (ЮРТА, ТЮЛЬПАН, соотношение первого звука в слове с буквой (У, Ю, сравнительное чтение слогов с У/Ю, произношение согласных звуков, фонетический разбор слов (ЛУК, ЛЮК).
17. Закрепление: звуко-буквенный анализ слов (Ю-Л-Я, ЮР-А, фонетический разбор слова (ОРЛЫ, чтение слов (ЛУК, ЛЮК, ЮМОР, ЮЛЯ). Февраль
18. Буква Е: место буквы в словах (ЕЛЬ, ЛЕЙКА, сравнительное чтение слогов с Э/Е, произношение согласных звуков, чтение и фонетический разбор слов (МОРЕ, ЛЕНА, МЕЛ).
19. Предложение: работа над предложением по картине: придумать предложение из 3 слов и записать условным обозначением.
20. Буква Ё : место буквы в словах (ЁЖ, ЁРШ, ЁЛКА, сравнительное чтение слогов с О/Ё, произношение согласных звуков, чтение и фонетический разбор слов (МЕЛ/МЁЛ/ЛЁН).
21. Звук и буква И: место звука в слове, чтение слогов, слов, фонетический разбор (ЛИМОН, МАЛИНА). Март
22. Закрепление: твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, чтение предложений (МАРИНА ЕЛА МАЛИНУ. МАРИНА УРОНИЛА ЛИМОН).
23. Звуки Г и Гь, К и Кь: графическое изображение мяг. и твёрд. согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой, буквы Г и К, написание букв.
Фонетический разбор слов (ГОРА/КОРА).
24. Буквы Г, К: чтение слов с буквами Г, К и фонетический разбор слов (КИТ/КОТ, ГРОМ/ГРИМ, соотнесение схем слов с названием предметов (на граф. изобр. звуков, составление предложений по картинке (МАЛЬЧИК ЧИТАЕТ КНИГУ).
25. Звуки Д и Дь, Т и Ть: граф. изобр. мяг. и твёрд. согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой, чтение слогов, написание букв Д и Т. Апрель
26. Буквы Д, Т: чтение слов с буквами Д/Т и фонетический разбор слов (ДОМ/ДОГ, КОТ/КТО, соотнесение схем слов с названием предметов (на граф. изобр. звуков)
ДЯТЕЛ/ДУТКА, чтение предложений (КОТЁНОК ЛАКАЕТ МОЛОКО).
27. Звуки В и Вь, Ф и Фь: графическое изображение мяг. и твёрд. согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой, чтение слогов, письмо букв В и Ф.
28. Буквы В, Ф: Чтение слов с буквами В/Ф и фонетический разбор слов (ВОЛК/ФЛАГ, соотнесение схем слов с названием предметов (на граф. изобр. звуков) – ВОРОНА/ФОНАРИ.
29. Звуки З и Зь, С и Сь: граф. изобр. мяг и твёрд. согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой, чтение слогов, написание букв З и С. Май
30. Буквы З, С: Чтение слов буквами З/С и фонетический разбор слов (РОЗА/ВАЗА, соотнесение схем слов с названием предметов (на граф. изобр. звуков) – ЗАМОК, составление слов из слогов (КОЗА, КОСА, РОЗА, РОСА).
31. Звуки Б и Бь, П и Пь: графическое изображение мяг. и твёрд. согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой, чтение слогов, написание букв Б и П.
32. Буквы Б, П: чтение слов с буквами Б/П и фонетический разбор слов (БЫЛ/БИЛ, ПАРТА/ПЕНАЛ, составление слов из слогов (ПЕРСИК, ПАРТА, ПЫЛЕСОС, ПЕНАЛ).
33.
Звуки Х и Хь, и буква Х: характеристика звуков графическое изображение мяг. и твёрд. согласных в слове, чтение слогов, написание буквы Х, фонетический разбор слов ХОМЯК, ХИТРЕЦ (самостоятельно).
34. Предложение: Работа с предложением (закончить и написать слово по буквам, чтение рассказа и поиск слов со звуком Х.
35. Звуки и буквы Ж и Ш: х-ка, звуков, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой, чтение слогов, фонетический разбор слов (ЛЫЖИ, ТИШЕ, написание букв Ж и Ш.
36. Звуки и буквы Ч и Щ: сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой, чтение слогов, фонетический разбор слов (ЩЕКА, ЩЁЛК – сам-но, чтение отрывка из стихотворения, написание букв Ч и Щ.
37. Звук и буква Ц: х-ка звука, место звука в слове, чтение слогов, фонетический разбор слов (ЦВЕТОК, ПТЕНЦЫ, составление слов из букв (ОГУРЕЦ, ЗАЯЦ, чтение отрывка из стихотворения, написание буквы Ц.
38. Звук и буква Й: х-ка звука, чтение слов с буквой Й на конце, фонетический разбор слова (ПОПУГАЙ, письмо слов по буквам и знакам (ЗАЙЦЫ, ЛЕЙКА, чтение стихотворения.
39. Мягкий знак Ь: сравнительный анализ слов (УГОЛ, УГОЛЬ, изменение, анализ и чтение слов с Ь на конце, фонетический разбор слов (ЛОШАДЬ, чтение стих-я, написание слова по буквам (МЕДВЕДЬ, написание буквы Ь.
40. Твё рдый знак Ъ: сравнительный анализ слов (СЕЛ, СЪЕЛ, изменение слов с помощью Ъ, анализ и чтение слов, чтение стих-й.
41. Слог. Деление слов на слоги. Слова: составление из букв, чтение и письмо.
42. Предложение: составление по картинке предложения и дописывание пропущенного слова. Закрепление: Гласные и согласные звуки и буквы: дописывание в слове пропущенной буквы. Составление предложения по картинке и написание слова.
43. Закрепление: алфавит, чтение стихотворений, написание букв.
44. Ребусы. Разгадывание ребусов.
45. Кроссворды. Разгадывание кроссвордов. Устное народное творчество. Русские народные сказки.
46. Сказки народов мира. Литературные сказки. В. Сутеев. Сопоставление сказок
47. Басни и сказки. Л. Н. Толстой.
48. «Для чего нужны руки» Е. Пермяк. Составление рассказа.
49. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Рассказы о животных.
50. Загадка. Составление загадок по сюжетным картинкам. Литературная загадка. К. Чуковский.
51. Скоро в школу. Чтение стих-й и пословиц о школе, игр. упр. «Соедини правильно», чтение вопросов и написание ответов на них. Закрепление. Повторение.
Тематический план по разделу «Формирование элементарных математических представлений»
Учебно-тематический план
№ занятия
Тема занятий
Месяц
1 Числа и цифры, знаки, квадрат, прямоугольник Октябрь
2 Знаки, задачи, ориентировка на листе бумаги, величина.
3 Счет по образцу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времени.
4 Знаки, соотнесение количества предметов с цифрой, состав числа, логическая задача, геометрические фигуры.
5 Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка во времени.
Ноябрь
6 Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве.
7 Порядковый счет, счет по названному числу, состав числа, из двух меньших, геометрические фигуры, логическая
задача.
8 Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров.
9 Число 11, логическая задача, ориентировка во времени.
10 Состав числа из двух меньших, геометрические фигуры. Декабрь
11 Число 12, ориентировка во времени, логическая задача,
геометрические фигуры
12 Величина, состав числа из двух меньших, ориентировка во времени, логическая задача.
13 Число 13, математическая задача, логическая задача,
геометрические фигуры.
14 Решение примеров, знаки, величина, геометрические фигуры. Январь
15 Число 14, ориентировка во времени, логическая задача.
16 Счет по образцу и названному числу состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.
17 Число 15, геометрические фигуры.
18 Числа от 1до 15, решение примеров, логическая задача,
Геометрические фигуры.
Февраль
19 Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача.
20 Математическая загадка, знаки, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.
21 Число 17, счет по образцу и названному числу, логическая задача, геометрические фигуры.
22 Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры.
23 Число 18, состав числа из двух меньших, счет по названному числу, логическая задача, геометрические
Фигуры.
24 Число 18, решение примеров, ориентировка во времени,
ориентировка в пространстве. Март
25 Число 19, состав числа из двух меньших, величина, логическая задача.
26 Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая
Задача.
27 Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи. Апрель
28 Решение задач, примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради.
29 Знаки, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой.
30 Соотнесение количества с числом, ориентировка во времени, примеры, геометрические фигуры.
31 Соответствие количества предметов и цифры, ориентировка в пространстве, логическая задача.
32 Задачи-шутки, ориентировка во времени, примеры, математические загадки. Май
33 Повторение пройденного.
34 Повторение пройденного.
4. Список литературы
1. Колесникова Е. В. Программа «Математические ступеньки» - М., «Сфера», 2008
2. Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет». Методическое пособие – М., «Сфера», 2008
3. Е. В. Колесникова «Я считаю до десяти». Рабочая тетрадь – М., «Сфера», 2008
4. Е. В. Колесникова «Я запоминаю цифры». Рабочая тетрадь – М., «Сфера», 2007
5. Е. В. Колесникова «Математические прописи для детей 5-7 лет» - М., «Сфера», 2008
6. Е. В. Колесникова «Я составляю числа». Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет – М., «Сфера», 2007
7. Е. В. Колесникова «Я решаю логические задачи». Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет - М., «Сфера», 2008
8. Е. В. Колесникова «Геометрические фигуры». Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет - М., «Сфера», 2008
9. Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет». Методическое пособие – М., «Сфера», 2008
10. Е. В. Колесникова «Я считаю до двадцати». Рабочая тетрадь – М., «Сфера», 2008
11. Колесникова Е. В. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» - М., «Ювента», 2007 г.
12. Колесника Е. А. «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет». Учебно-методическое пособие – М., «Ювента», 2007 г.
13. Колесникова Е. В. «Звуки и буквы». Демонстрационный материал и учебно-методическое пособие для занятий с детьми 5-7 лет – М., «Ювента», 2007 г.
14. Колесникова Е. В. «Развитие интереса и способностей у детей 6-7 лет». Учебно-методическое пособие – М., «Ювента», 2007 г.
15. Колесникова Е. В. «Я начинаю читать». Рабочая тетрадь для занятий с детьми 6-7 лет – М., «Ювента», 2007 г.
16. Колесникова Е. В. «От А до Я». Рабочая тетрадь для занятий с детьми 5-6 лет – М., «Ювента», 2007 г.
17. Левик О. Н. «Я учусь грамоте»» пропись-раскраска. – Краснодар: Флер, 2016 – 64 с.
18. Лаптева С. А. «Учим буквы. Читаем по слогам» тетрадь для подготовки к школе.
Приложение 1
Диагностика математических способностей
детей 6-7 лет
№
Ф. И Количество и счет Величина Геометрические фигуры Ориентир. во времени Ориентир. в пространстве Логические задачи
Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г Н. г К. г
1
В. высокий
С. средний
Н. низкий
Приложение 2
Диагностика по разделу «Обучение грамоте»
детей 6-7 лет
Диагностика проводится по рабочей тетради «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6 – 7 лет». В книге 5 разделов:
1. Развитие звуковой культуры речи;
2. Развитие фонематического слуха;
3. Развитие графических навыков и моторики;
4. Развитие звуко-буквенного анализа;
5. Чтение.
Выполнение ребёнком заданий по этим разделам позволяет проверить не только знания, общие умения и навыки, но и учебные умения :
- понимание учебной задачи;
- умение выполнять её самостоятельно;
- умение адекватно воспринимать оценку выполненной им работы.