людмила джоджаева
Мини-проект «Играем в шашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-проект «Играем в шашки»
ОП №6 ГБОУ «Школа №2100»
(сентябрь- ноябрь)
Тип: интеллектуально – игровой
Участники: воспитатели подготовительной группы, дети, родители.
Актуальность проекта:
Игра в шашки пришла в наши дни с древних времен. На сегодняшний день эта игра стала одним из видов спорта. Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память. Шашки – это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает так же соревновательный элемент, что повышает эффективность развития ребенка.
Публикация «Мини-проект „Играем в шашки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
Игра в шашки гениальна. Ёе можно выбрать как отдых в семье, как хобби. Эта игра сближает родителей с ребенком. Шашечная игра – несложная, не требует финансовых затрат, развивает интеллектуальный уровень всей семьи.
Обоснование проекта
• Неумение и нежелание детей играть в настольные игры.
• Поверхностный интерес родителей к шашечной игре
Цель:
Создание благоприятной среды для развития эмоционально – волевой сферы у детей.
Задачи:
• Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, диалогической речи, логики.
• Обучение основам шашечной игры.
• Обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.
Реализация проекта
Работа с детьми
I этап
• Ознакомление детей с историей шашечной игры.
• Ознакомление с правилами игры.
• Обучение детей игре в шашки.
• Активное использование в совместной деятельности настольных интеллектуальных игр.
• Индивидуальные игры с отдельными детьми.
• Парные игры детей.
• Выставка рисунков на тему: «Настольные игры».
II этап
• Организация и проведение шашечного турнира в детском саду между подготовительными группами (начало октября)
• Участие в кустовом, районном шашечном турнире среди дошкольных учреждений.
Взаимодействие с родителями:
• Проведение анкетирования на тему «Что мы знаем о шашках?».
• Наглядная информация (ширмы – передвижки) с описанием истории шашечной игры, его видов, правил игры.
• Помощь родителей при подготовке досок и фишек для игры в шашки.
• Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группах.
• Консультация для родителей: «Как научить ребёнка играть в шашечную игру и её роль в развитии детей» .
Прогнозируемый результат:
• Коррекция коммуникативной сферы.
• Расширенные понятия у детей и родителей об игре в шашки.
• Повышение интереса и желания родителей к совместной игре со своими детьми.
• Формирование устойчивого интереса у детей к настольным играм.
АНКЕТА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ШАШКАХ?»
№/№ ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ
1. Вы знакомы с игрой в шашки? да
нет
частично очень хорошо
2. Во сколько лет Вы научились играть в шашки? в дошкольном возрасте
в возрасте ученика начальных классов
в возрасте ученика начальных классов будучи взрослым
3. В вашей семье играют в шашки? да
нет иногда никогда
4. Какие настольные игры Вы знаете?
5. Какие настольные игры предпочитает Ваш ребенок?
6. Как вы думаете, в каком возрасте необходимо обучить ребенка игре в шашки?
7. Как вы считаете, влияет ли игра в шашки на развитие ребенка, если да, то как?
8. Как вы относитесь к обучению игре в шашки в детском саду?
9. Ваш ребенок умеет играть в шашки?
да нет частично не интересовался
10. В какой степени вы владеете игрой в шашки? хорошо не совсем хорошо не умею
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!