Светлана Балаева
Мини-проект по духовно нравственному воспитанию «Покров. Пресвятая Богородица»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини - Проект по духовно - нравственному воспитанию
в старшей группе «Пчелка»
«Покров Пресвятой Богородицы».
(В рамках проектной деятельности по теме «Народные праздники).
Тип проекта – познавательно-творческий.
Продолжительность проекта – октябрь 2018г.
Публикация «Мини-проект по духовно нравственному воспитанию „Покров, Пресвятая Богородица“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей – «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Физическое развитие». «Художественное творчество». «Музыка».
Актуальность проекта.
Все чаще, стал подниматься вопрос о приобщении детей к истокам народной культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Приобщая детей к истории народного творчества, мы приобщаем их к истории русского народа, к нравственным ценностям, которых так не хватает в наше время. Непосредственное участие в национальных праздниках воспитывает в детях нравственные чувства, развивает художественное мировоззрение, наполняет эмоциональную сферу ребенка радостью, поднимает настроение, формирует эстетический вкус.
Представленный проект познакомит детей с русскими народными праздниками, историей их возникновения, традициями и обычаями проведения.
Цель проекта - формирование у детей интереса к народным праздникам, традициям, на основе проведения познавательно-ознакомительных мероприятий. Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений.
Задачи:
Обучающие.
Вызвать у ребенка желание ознакомиться с народным праздником, вызвать чувство морального удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности совместно с родителями. Сформировать основы праздничной культуры.
Развивающие.
Развивать творческую активность детей, речевые умения, любознательность, чувство сопричастности к народным торжествам.
Воспитательные.
Воспитывать чувство любви и уважения к культуре и традициям своего народа. Воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Методы, используемые в работе по проекту.
Исследовательские. Проблемные вопросы. Наблюдения.
Наглядные. Рассматривание картин, иллюстраций, икон. Проведение презентаций.
Прослушивание музыкальных произведений.
НОД. Театрализованные представления. Экскурсии.
Работа с родителями. Вовлечь в образовательный процесс. Семейные работы.
Формы организации по реализации проекта.
Игровая деятельность. Народные подвижные игры, дидактические игры.
Художественно-творческая деятельность детей и родителей.
Трудовая деятельность. Образовательная деятельность.
Этапы работы над проектом
1. Разработка проекта.
Обсудить с родителями беседы по ознакомлению детей с праздником, подбор литературы, разработку плана мероприятий.
2. Практический.
Проведение бесед. Разучивание народных песен, закличек.
Проведение открытых мероприятий. Проведение мастер-класса. НОД
Экскурсий – в краеведческий музей и осенний лес.
Подготовка презентации по тематике праздника.
Работа с родителями.
3. Заключительный: Проведение мероприятий. Подведение итогов
Реализуемые мероприятия.
Коммуникация. Познание.
Открытый показ НОД «Покров – Ярмарочные гуляния». Мастер –класс «Роспись пряника».
Беседа «Покров – традиции и обычаи».
Театрализованная деятельность «Приглашаем в гости –народный промысел».
Экскурсия в краеведческий музей «Историческое прошлое нашего народа».
Продуктивная деятельность.
Рисование - Ярмарочные игрушки – дымковская роспись». «Покровский пряник». Аппликация «Павлопосадские шали».
Ручной труд. Коллективная работа «Покров Пресвятая Богородица». (Использование подручного материала). «Чайное чаепитие». (Лоскутное шитье).
Мероприятия, направленные на реализацию этапов проекта.
1. Изучение интереса детей и родителей для определения целей проекта.
Определение уровня умений, знаний детей по теме.
Подбор литературы.
Формирование материально - технической базы – подбор материалов для творческой и экспериментальной деятельности.
Анкетирование родителей. «Что знаете о православном празднике «Покров».
2. Работа с детьми.
Расширить знания о празднике Покров. Создать условия для самостоятельного ознакомления с историей праздника, пополнение группового мини музея.
Формировать духовно-нравственных качеств, на основе знакомства с народными традициями.
Развивать умение передавать свои чувства от приобщения к традициям своего народа в рисунках и поделках.
Пополнять и обогащать словарный запас детей и знания о православных традициях.
Воспитывать коммуникативные навыки. Самостоятельность, любознательность, трудолюбие.
Взаимодействие со специалистами ДОУ.
Привлекать специалистов ДОУ и сотрудников других учреждений, как участников образовательных отношений, с целью реализации задач образовательного проекта.
3. Организация и оформление выставки детско-родительских работ.
Оформление коллективных работ «Богородица». «Приглашение на чай». Для городской выставки.
Проведение мониторинга знаний детей и родителей в проекте.
Взаимодействие с родителями.
Информационные листы на тему праздника. Сбор рецептов пряников, квашения капусты.
Изготовление элементов костюмов к праздничным досугам. Приобщение родителей и детей к народным традициям.
Ожидаемые результаты.
Приобщение детей к традициям проведения народного праздника. Повышение познавательного интереса к родной истории народа. Расширения знаний детей о христианском празднике. Усвоение традиционных эталонов детьми и их родителями. При проведении праздника, знакомстве с народным творчеством у детей проявляется интерес, формируются нравственные ценности, расширяется словарный запас ребенка, речь.