Лавринчук Мария Юрьевна
Мини-проект «Огород на подоконнике» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-проект «Огород на подоконнике» для младших дошкольников
Проблема:
во время бесед с детьми младшего возраста, как правило выясняется, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут,а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, малыши представляют слабо.
Проект ”Огород на окне” поможет сформироватьпервоначальные представления о взаимосвязях в природе,условиях, необходимых, для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.
Актуальность
Публикация «Мини-проект „Огород на подоконнике“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. Поэтомувзрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать
познавательную активность,создавать условия для самостоятельного поиска информации. Получать такую информацию самостоятельно, ребенок сможет, если в группе оформить «Огород на окне», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в
природе. Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать иную, чем человеческая форму жизни, начинает видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребенок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива. Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, взрослому нужно помочь ребенку осмыслить их. Посадив в землю семена, реб нок может наблюдать, как появляется росток, семядольные листочки, основные листья и т. д. В зимне-весеннее время, когда еще не сошел снег, пышный огород становится особенно привлекательным, ну а появление
долгожданных плодов на растениях для реб нка – настоящий праздник и награда за его терпение и труд.
Цели и задачи:
Цель:
- Расширять знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за посадками
Задачи:
Обучающие:
- Дать первоначальные знания о том, как выращиваются огородные растения.
- Познакомить детей со строением луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
- Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Развивающие:
- Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
- Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, мелкую и общую моторику.
- Развивать речь детей, активизировать словарь (луковица, донце, корешок, углубление, стрелка, условия роста).
- Развивать трудовые навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
- Умение заботиться о своём здоровье.
- Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
Подготовка огорода на подоконнике;
-Придумайте вместе с детьми каким вы хотите видеть свой огород.
-Это может быть классический огород, огороженный заборчиком из конструктора, а может вы добавите к нему насекомых и животных, что создаст наиболее полную картину живой природы, можно даже разыграть целый сюжет.
-А старшим дошкольникам можно предложить зарисовать идею будущего огорода.
-И вот в работу включаются уже и родители: с ними подготовьте землю и семена.
-Подберите горшочки для посадки. Их можно украсить в едином стиле- наклеить глазки, ротик и т. д.
-И,последний совет: обязательно подпишите, где что растет, отметьте дату посадки
Формы работы с детьми Трудовая
-Труд в природе
-Поручение
-Наблюдение за трудом взрослых
-Чтение художественной литературы
-Чтение и обсуждение
-Беседа по прочитанному
Продуктивная
-Рисование
-Лепка
-Аппликация
-Изготовление атрибутов для огорода
-Создание макета огорода на окне
Двигательная
-Подвижные игры по теме
-Физкультминутки по теме
3 этап (заключительный)
Оформление “Дневников наблюдений” у старших детей и коллективной работы по теме у малышей.
Участие в конкурсе “Грин фэнтэзи”.
КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА: Выставка "Есть у нас огород – посмотрите, что растет!"